Столичные власти предложили изменить систему проездных в общественном транспорте с нового года, введя в пользование новые типы билетов: универсальный и комплексный. Кроме того, было также предложено ввести специальный электронный носитель для оплаты проезда и значительно усилить контроль за безбилетниками.
Столичные власти собираются ввести в пользование универсальный и комплексный билеты для поездок на общественном транспорте. Об этом сообщил "Интерфакс" заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и дорожно-транспортной архитектуры Максим Ликсутов.
Универсальный билет позволит совершить одну поездку на любом виде общественного транспорта. Этот вид проездного документа предполагает одинаковую цену поездки на всех видах транспорта. "Второй, так называемый комплексный билет, это когда с вас взята стоимость одной поездки в течение 90 минут. Вы сможете в течение этого времени пересаживаться на любой вид транспорта, но лишь один раз пользоваться метро", – пояснил заместитель мэра города. При этом, по его словам, новые формы оплаты проезда будут существовать вместе со старыми.
Кроме того, власти Москвы планируют введение в 2013 году специального электронного носителя для оплаты проезда на общественном транспорте. Его обладатели смогут положить на такой билет сумму по своему желанию и затем использовать эти деньги для оплаты поездок.
При этом Ликсутов отметил, что столичные власти намерены усилить контроль за оплатой пассажирами проезда в общественном транспорте. Он особенно выделил необходимость борьбы с незаконным использованием документов, дающих право на льготный проезд. "С начала года изъято около 20 тысяч таких карт у лиц, не имеющих на них права", – сообщил чиновник.
Напомним, что в сентябре 2012 года премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил о необходимости сделать передвижение по столице на общественном транспорте проще и быстрее. "Сейчас в среднем наши жители – жители столицы и области, вообще все, кто приезжает в город, – в среднем тратят на одну поездку больше часа: 65 минут в среднем на общественном транспорте и 62 минуты на индивидуальном транспорте", – отметил Медведев. К 2025 году среднее время поездки по Москве в час пик должно сократиться до 50 минут.