Свидетель крушения Ту-154 повесился

В Польше покончил жизнь самоубийством один из ключевых свидетелей по делу о крушении под Смоленском лайнера президента Польши Леха Качиньского в апреле 2010 года. Бортинженера обнаружили повешенным в подвале его дома.

Поздно вечером в субботу в варшавском пригороде Пясечна супруга 42-летнего бортинженера польского самолета Як-40 Ремигиуша Муся нашла его в петле. Она попыталась реанимировать своего мужа, но безуспешно. Прибывшие врачи "скорой помощи" констатировали его смерть. "Пока нет никаких оснований полагать, что к его смерти были причастны третьи лица", – заявил представитель окружной прокуратуры Варшавы Дариуш Слепокура.

Мусь был одним из ключевых свидетелей по делу о катастрофе самолета Ту-154, на борту которого находился Качиньский. Бортинженер слушал переговоры экипажа разбившегося лайнера со смоленским диспетчером. Як-40 с группой журналистов на борту благополучно приземлился в аэропорту Смоленска за час до трагедии. По информации ИТАР-ТАСС, бортинженер в своих показаниях утверждал, что диспетчер разрешил президентскому самолету снизиться до "высоты принятия решения" в 50 метров, несмотря на густой туман. По официальной же версии, диспетчер не разрешал снижаться авиалайнеру ниже 100 метров. Эта версия подтверждается также опубликованными расшифровками стенограмм переговоров диспетчера с пилотами президентского авиалайнера.

По показаниям Муся, Як-40 перед этим также разрешили снизиться до 50 метров. Вскоре после авиакатастрофы он вышел на пенсию. Глава польской парламентской комиссии по расследованию авиакатастрофы Антони Мачеревич считает, что Мусь был одним из двух ключевых свидетелей по делу. Вторым является пилот Як-40 Артур Воштыль, которого теперь, по мнению Мачеревича, следует поместить под охрану.

"У нас есть впечатление, что над всеми, кто может рассказать правду о том, что случилось в Смоленске, затягивается петля", – цитирует главу комиссии РИА Новости. Мачеревич является депутатом оппозиционной партии "Закон и справедливость", он придерживается теории заговора. В августе возглавляемая им комиссия опубликовала доклад, где говорится о взрыве на борту президентского самолета.

Напомним, катастрофа польского президентского самолета Ту-154М под Смоленском произошла 10 апреля 2010 года. Погибли все 96 пассажиров, находившиеся на борту, в том числе президент республики Лех Качиньский. Польская правительственная комиссия, опубликовавшая отчет о своей работе 29 июля, пришла к выводу, что "причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг". Расследование причин случившегося продолжают польская и российская прокуратуры.

ДНИ в Telegram