Невеста Алексея Русакова, из-за которого, предположительно, погибла актриса Марина Голуб, сообщила, что его не задерживали. По словам Виктории Клюкиной, он сам ехал сдаваться.
"Это правда. Полицейские представили все так, будто Алексея задержали, якобы он продолжал прятаться, а они его выманили и задержали. Это не так. Когда он выложил в Интернет свое видеообращение, он признал свою вину, дал понять, что будет явка с повинной. Да, ему было страшно идти сдаваться... Но зачем же говорить, что это была целая спецоперация? Я ведь была свидетелем, как он встретился с полицейскими", – цитирует ее "Комсомольская правда".
По словам Виктории, которая полтора года встречалась с молодым человеком и они собирались пожениться, ее машина находилась в розыске. "В минувшую субботу меня остановили ДПСники на проспекте Мира, доставили в Главное следственное управление Следственного комитета по Москве, но не стали брать показания. За мной приехали следователи и отвезли в УВД Западного округа. Они хотели, чтобы я связалась с Алексеем. Но я не могла этого сделать, не знала, где он", – продолжает девушка.
Она сообщила, что Алексей сам вышел на нее, позвонил с чужого телефона. Рядом находились сотрудники полиции. "Я сказала ему, что я с ними, он ответил, что едет сдаваться. Оперативники предложили, что могут встретить Алексея, где ему удобно, и сами привезут его в УВД. Леша сказал, что через полтора часа сможет добраться в определенное место и чтобы мы его там подобрали", – отметила она.
"Я еще раз повторяю: его не задерживали. Рук ему никто не заламывал, наручников не надевали. Нас привезли в УВД Западного округа. Мы сидели у начальника полиции. Леша писал явку с повинной, дату, число. Не знаю, куда они теперь эту бумагу дели. Потом они сказали, что им нужно эту самую явку зафиксировать. Сняли на камеру. На видео есть уголок белой бумаги – это тот самый листок, на котором он писал. Но потом вывернули все так, будто это Алексей уже после задержания. Потом нас повезли из УВД в ГСУ. Не на служебной машине – на обычном "Форде", за рулем сидел начальник полиции, мы – на заднем сидении. За нами – "Газель" с оперативниками. Мы подумали, что будет все нормально. Какая разница, где писать явку с повинной, – в полиции или у следователя. Наручники на Лешу надели только после допроса в ГСУ.
Вика заявила, что будет ждать любимого из тюрьмы. "Для меня Алексей – тот человек, которого стоит ждать. Но все-таки я надеюсь, что ему учтут явку с повинной", – сообщила она. Сам Алексей Русаков извинился перед родственниками жертв аварии. "Прежде всего я хотел бы извиниться перед родственниками, если они тут есть. Извините, пожалуйста", – сказал он в Тверском суде Москвы, где проходило слушание по делу и был санкционировал его арест.
Меж тем, как информируют Вести.Ru, полицейские заверили, что им пришлось пойти на хитрость, чтобы поймать Алексея Русакова. Чтобы выманить подозреваемого из укрытия, полицейские распространили в СМИ ложную информацию: его невесту Викторию Клюкину срочно везут на допрос к следователю, чтобы предъявить обвинение в укрывательстве. Как и предполагали стражи порядка, Русаков, скрывавшийся в Подмосковье, включил свой мобильный, чтобы связаться с возлюбленной и узнать, насколько реальна для нее угроза угодить за решетку.
Полицейские зафиксировали звонок и отследили передвижение подозреваемого. "В результате оперативной комбинации, проведенной сотрудниками московской полиции, гражданина Русакова удалось выманить из подмосковного поселка, где он скрывался. В дальнейшем его удалось задержать в Западном округе столицы. Гражданин был доставлен к следователю на допрос", – рассказал дежурный офицер пресс-службы ГУВД Москвы Алексей Шапкин.
Еще один вопрос, который интересует правоохранителей, касается трезвости обвиняемого. В видеообращении, которое Русаков выложил в Интернете незадолго до задержания, он уверяет, что не был пьян в тот роковой вечер. "Я хочу уверить, что не употреблял каких-либо запрещенных препаратов или алкоголя. Никогда раньше не был лишен прав, тем более за управление автомобилем в нетрезвом состоянии", – заявил Русаков.
Эксперты считают, если он в момент ДТП действительно находился в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, то спрятаться на несколько дней ему было выгодно. За три дня из организма могли пропасть все следы зелья. И пока неизвестно, смогут ли специалисты определить его состояние по каплям крови, оставленным на подушке безопасности.
Следователям предстоит найти ответ и на вопрос, почему Русаков на самом деле покинул место ДТП: из-за паники или это был чисто холодный расчет. Молодому человеку грозит до девяти лет тюрьмы. Его обвиняют в нарушении правил дорожного движения, повлекшем смерть двух человек, а также в оставлении в опасности.