В "Шереметьево" нашли опасность

Авиатопливо, заправляемое в "Шереметьево", может содержать опасные для самолетов вещества. Такое подозрение возникло у бермудских авиационных властей, отметивших уже несколько случаев ЧП с лайнерами из этого авиаузла.

О влиянии микробиологической коррозии, "замеченной в топливных системах самолетов бермудской регистрации", говорится в адресованном руководителям Росавиации письме директора Бермудского департамента гражданской авиации Томаса Дунстана, сообщает РБК. Именно на Бермудах зарегистрировано большинство лайнеров отечественных авиакомпаний.

"Более того, было замечено, что проблемы возникали прежде всего в аэропорту "Шереметьево". Во время рейса самолета А320 (VQ-BHL) 15 ноября 2011 года произошло самопроизвольное выключение двигателя (IFSD)", – говорится в письме бермудских авиационных властей. В документе также отмечается, что причиной происшествия стало отключение гидромеханического модуля (HMU) системы FADEC. "Двигатель был направлен производителю, а "Аэрофлот" передал его авиавластям Бермуд. Судя по происходившим происшествиям, мы подозреваем, что выключение гидромеханического модуля стало (возможным) в результате микробиологической коррозии", – отмечается в письме.

Как заявляют бермудские авиационные власти, за последние несколько лет произошло пять подобных случаев. Причем они были отмечены только на двигателях CFM-56, которыми оснащено большинство лайнеров А320, обслуживаемых в аэропорту "Шереметьево". В то же время в "Домодедово" и "Внуково" подобных случаев зафиксировано не было.

Бермудский департамент гражданской авиации рекомендовал российским авиационным властям провести немедленное разбирательство с поставщиками топлива и ТЗК "Шереметьево" и очистить топливные резервуары от микробиологических веществ. "Ситуация крайне срочная и не терпит отлагательства, а результаты исследований должны быть направлены бермудским властям и Росавиации", – резюмирует Дунстан.

Между тем в компании Airbus сообщили, что запросов от "Аэрофлота" по данной теме к ним не поступало, и напомнили, что A320 имеют самый высокий показатель регулярности вылета – 99,7%. В Росавиации отказались от комментариев, отметив, что это была конфиденциальная служебная переписка. В то же время в Минтрансе подтвердили наличие проблемы.

В компании ТНК-ВР, которая приобрела 74,9% акций ТЗК "Шереметьево" в феврале 2011 года, отметили, что не получали подобных жалоб со стороны авиакомпаний и что стандарты производства авиатоплива неукоснительно соблюдаются. Это же подтвердили и в руководстве ТЗК "Шереметьево".

Шоу-бизнес в Telegram