Пилотов Качиньского удивил туман

Экипаж польского президентского Ту-154М, разбившегося в 2010 году под Смоленском, был удивлен плохими погодными условиями. Пилоты Качиньского думали, что делегация может не успеть на мероприятия в Катыни, если самолет не осуществит посадку на аэродроме "Северный".

Об этом свидетельствуют стенограммы разговоров экипажа, приведенные в протоколе к польскому докладу по катастрофе. "Если мы не сядем, то у них не будет времени", – цитирует РИА Новости текст переговоров капитана самолета.

Протокол насчитывает тысячу страниц и состоит из восьми разделов. Седьмой раздел, в котором приводится описание повреждений на телах погибших, не был обнародован из моральных соображений. О том, что раздел не будет опубликован, сообщал в июле премьер-министр Польши Дональд Туск.

В протоколе приводится информация о подготовке полета, работе диспетчеров, погодных условиях и обучении экипажа. В частности, приведены доказательства того, что экипаж не прошел необходимых учебных полетов на симуляторах до совершения рейса 10 апреля 2010 года. "Пилот не делал учебных полетов на Ту-154М с одним неработающим двигателем. В день катастрофы пилот не имел навыков для реализации этого маневра", – говорится в протоколе.

В документе также содержатся стенограммы разговоров диспетчеров и экипажа (добавлены фразы, не приведенные ранее), результаты работ экспертов и результаты экспериментов. В конце протокола содержатся 45 рекомендаций для польских военных и административных структур, а также для российской стороны. В целом, он полностью соответствует представленному в июле докладу польской комиссии.

Как писали Дни.Ру, самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке он зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек – 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Все они погибли.

Межгосударственный авиационный комитет 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Польская правительственная комиссия 29 июля представила свой доклад, в котором попыталась возложить часть вины на российскую сторону. Польская сторона заявляла в частности, что российский диспетчер в Смоленске давал неправильные команды экипажу, а часть оборудования аэродрома была неисправна. Однако в докладе говорилось и о том, что пилоты были плохо подготовлены.

Также в июле 2010 года Техническая комиссия по расследованию катастрофы самолета Ту-154 завершила анализ метеообстановки и метеообеспечения полета. Согласно заключению комиссии, погодные условия на аэродроме не соответствовали выполнению посадки, о чем экипаж неоднократно предупреждался органами управления воздушным движением и польским экипажем самолета Як-40, выполнившим посадку на аэродроме "Смоленск - Северный" ранее. Вылет самолета из Варшавы был произведен без прогноза и фактической погоды по аэродрому назначения.

ДНИ в Telegram