Ту-154 упал из-за ошибки пилотов

Установлены причины катастрофы лайнера Ту-154, которая произошла 4 декабря 2010 года в "Домодедово". Межгосударственный авиационный комитет установил, что к аварии привела ошибка экипажа. Дополнительным фактором стали погодные условия.

Напомним, что Ту-154 рейса Москва – Махачкала совершал вынужденную посадку в "Домодедово", так как после вылета из "Внуково" на высоте 9000 метров у лайнера отказали два из трех двигателей. При экстренной посадке самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, ударился о земляной холм и развалился. На борту находилось 163 пассажира и девять членов экипажа. В результате инцидента погибли два человека – брат президента Дагестана Гаджимурад Магомедов и Роза Гаджиева, мать судьи Конституционного суда. Более 80 из находившихся на борту получили ранения.

Во вторник, 20 сентября, были опубликованы результаты расследования МАК. Специалисты пришли к выводу, что самолет "Дагестанских авиалиний" разбился в результате неверных действий летчиков в сложной ситуации. В частности, бортинженер допустил выключение топливных насосов, что привело к проблемам с электрооборудованием. В сообщении отмечается, что экипаж был плохо подготовлен к полету. Командир воздушного судна признан виновным в недобросовестном руководстве и распределении обязанностей. Подчеркивается недостаточность его навыков в области управления персоналом. Еще одним негативным фактором называются погодные условия, а именно сложная ветровая обстановка, которая дополнительно способствовала уклонению воздушного судна от курса посадки.

"Авиационное происшествие с самолетом Ту-154М RA-85744 произошло вследствие ошибочных действий экипажа при выполнении полета и посадки с одним работающим двигателем, что привело в инструментальных метеоусловиях к выходу воздушного судна к взлетно-посадочной полосе в непосадочном положении, приземлению самолета на летное поле со значительным перелетом правее ИВПП, выкатыванию и столкновению с земляной возвышенностью", – говорится в заявлении комиссии на сайте Межгосударственного авиационного комитета.

ДНИ в Telegram