Скандал уволил директора курорта

Исполнительный директор болгарского курорта "Солнечный берег" Мария Михалева подала в отставку из-за кризисной ситуации, вызванной задержкой вылета сотен российских туристов. Отставки руководителя курорта ранее потребовал министр экономики, энергетики и туризма Болгарии Трайчо Трайков.

Он пояснил, что в случае Михалевой имеется потенциальный конфликт интересов, поскольку она одновременно работала на государство и на туристический холдинг "Алма Тур". Из-за конфликта "Алма Тур" с авиакомпанией Bulgaria Air, которой холдинг задолжал 3,5 миллиона евро, в Болгарии застряли около 700 россиян, 200 граждан Финляндии и несколько десятков граждан Литвы. Многие из них уже вернулись домой.

"Я категорически заявляю, что моя деятельность в компании "Солнечный берег", где я полтора года являюсь исполнительным директором, не имеет и не может иметь ничего общего с возникновением проблем между двумя частными фирмами, а также с вынужденной задержкой иностранных туристов на территории страны", – сообщила Михалева в пространном заявлении о своей отставке. Менеджер отрицает наличие конфликта интересов в ее случае, но уточняет, что уходит со своего поста, "чтобы не создавать напряженности".

В настоящее время в аэропортах Бургаса и Варны остаются 358 россиян, передает РИА Новости. Bulgaria Air, отменив три пятничных рейса из Болгарии в Санкт-Петербург, предложила россиянам доплатить 120 евро с человека за возвращение домой. Большая часть застрявших россиян – индивидуальные туристы, купившие у туроператора только авиабилеты.

"Мы сейчас выясняем, сколько людей готовы доплатить за билеты. Тех, у кого такой возможности нет, просим вернуться туда, откуда они прибыли в аэропорты, и ждать разрешения ситуации", – рассказал спецпредставитель Ростуризма в Болгарии Григорий Саришвили.

В свою очередь, руководитель пресс-службы Ростуризма Олег Мосеев заявил, что "ведомство будет связываться с туроператором и убеждать его все же внести доплату за туристов. "Многие не смогут заплатить, особенно если речь идет о семьях из трех и более человек. Туристы смогут обратиться за компенсацией потраченных средств к туроператору "Алма Тур-СПб" или в компанию "Ренессанс Страхование", где застрахована оператора ответственность", – добавил Мосеев.

Между тем Российский союз туриндустрии обратился в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA) с просьбой воздействовать на авиакомпанию Bulgaria Air, которая не выполняет свои обязательства перед пассажирами. "В нашем письме на имя генерального директора IATA Тоби Тайлера говорится, что на рынке туристических авиаперевозок между Болгарией и Россией сложилась беспрецедентная ситуация. Уже вторую неделю болгарская авиакомпания отказывается вывозить пассажиров из Варны и Бургаса в Москву и Санкт-Петербург, мотивируя это накопившейся задолженностью со стороны заказчика рейсов – болгарского туристического холдинга "Алма Тур". Однако по международным правилам перевозчик, доставивший в пункт назначения пассажира, у которого на руках билет в оба конца, обязан вернуть его обратно", – сообщила пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина.

При этом Bulgaria Air не отрицает, что долг "Алма Тур" существовал еще до начала летней полетной программы 2011 года. Тем не менее, авиакомпания продолжила совместную работу с болгарским холдингом и даже рекомендовала российским туроператорам именно через "Алма Тур" заказывать рейсы в Варну и Бургас. Таким образом, спор двух хозяйствующих субъектов Болгарии и действия Bulgaria Air привели к нарушению прав граждан России, которые полностью оплатили свой перелет и были доставлены на болгарские курорты рейсами этой авиакомпании.

ДНИ в Telegram