Военная полиция не станет панацеей

Перевод военной прокуратуры на гражданскую службу не оправдан с материальной точки зрения и к тому же приведет к оттоку квалифицированных кадров. Так прокомментировал глава ведомства Сергей Фридинский сообщения СМИ о возможности подобных изменений. Главный военный прокурор призвал также не искать в создаваемой военной полиции панацеи от всех бед в армии.

"Во-первых, деятельность органов военной юстиции России, в том числе военной прокуратуры, в полной мере соответствует устоявшейся международной практике. Мы специально прорабатывали этот вопрос. Практически во всех странах мира, включая большинство европейских государств, действуют органы военной юстиции, аналогичные российской военной прокуратуре", – заявил замгенпрокурора России, главный военный прокурор, Сергей Фридинский в интервью РИА Новости.

Он отметил, что органы военной юстиции входят в штатную численность Вооруженных сил, содержатся за счет бюджетов военных ведомств, а должности в них исполняют военнослужащие. "Второе. Что касается кадрового вопроса – решение об изменении порядка прохождения службы офицерами военных прокуратур повлечет существенный отток квалифицированных сотрудников, прежде всего в отдаленных регионах и горячих точках. Очевидно, что восполнить образовавшийся вакуум в короткие сроки не получится. Кадровые проблемы военных прокуроров не укрепят дисциплину в войсках", – заявил главный военный прокурор.

Помимо этого, общие затраты в случае такого перевода составят миллиарды рублей и результат их не оправдает. С учетом этих обстоятельств генеральный прокурор и председатель Следственного комитета, как сообщил Фридинский, представили руководству страны доклады с предложением сохранить прежний порядок прохождения службы в органах военной юстиции.

Фридинский прокомментировал также планы по созданию в российской армии военной полиции. В начале июля об этом сообщил министр обороны России Анатолий Сердюков. По словам министра, новая структура будет создана уже в этом году. В ее функции будет входить борьба с "дедовщиной", воровством военного имущества и так далее.

По словам главного военного прокурора, будущее военной полиции зависит от того, какими функциями предполагается ее наделить и что от нее хотят получить. "Если это будет орган по типу комендантской службы – это одно. Если полноправный правоохранительный орган с процессуальными полномочиями – это совсем другое. Создание первого возможно в достаточно сжатые сроки, за счет имеющихся кадровых офицеров, во втором случае процесс потребует изменения значительного количества законодательных актов, подготовки и комплектования кадров и решения многих других вопросов", – сказал Фридинский.

По его мнению, военная полиция могла бы стать хорошим подспорьем в поддержании правопорядка в воинских формированиях и органах, позволила бы освободить командиров от исполнения функций органа дознания. "Но она не станет панацеей от всех бед и, конечно, не решит всех вопросов дисциплины и правопорядка. Собственно, опыт работы военной полиции в зарубежных странах – тому свидетельство", – уверен глава ведомства.

ДНИ в Telegram