Специалисты компании-оператора аварийной японской АЭС "Фукусима-1" зафиксировали новый рекордно высокий уровень радиации на территории станции. В районе выпускного трубопровода между энергоблоками уровень излучения достиг 10 000 миллизивертов в час.
Причины столь резкого повышения уровня радиации выясняются. До этого максимальным показателем радиации считались 4000 миллизивертов в час, отмечавшиеся в начале июня из-за трещины в полу первого энергоблока. Причиной заражения тогда стал радиоактивный пар, поднимавшийся из помещений станции, передает РИА Новости.
Необходимо отметить, что если человек получит дозу облучения в 500 миллизивертов в течение короткого периода, это может стать причиной развития онкологических заболеваний. Доза в один зиверт приводит к острой лучевой болезни, полтора зиверта – к хронической лучевой болезни.
Ранее в середине июля ТЕРСО на заседании совместной с правительством комиссии впервые обнародовала среднесрочный план ликвидации аварии сроком на три года. Документ предусматривает переход ко второму этапу ликвидации, в течение которого – от трех до шести месяцев – будет завершено охлаждение реакторов.
После этого в зависимости от их состояния будет рассмотрен вопрос о снятии режима готовности к эвакуации с ряда районов вокруг станции. В ходе выполнения всего среднесрочного плана, рассчитанного на три года, компания должна будет извлечь топливо из бассейнов с отработанным ядерным топливом.
Отметим, что в связи с катастрофой на японской АЭС 1 августа правящая Демократическая партия Японии намерена инициировать пересмотр национального законодательства с целью более четкого регламентирования ответственности при аварии, урегулирования вопросов с выплатами компенсаций и участия в этом процессе правительства.
В соответствии с действующим законодательством 50-летней давности ответственность за любое происшествие несет компания-оператор АЭС. В случае с "Фукусимой-1" это TEPCO.
Правительство Японии берет на себя все расходы, в том числе выплату компенсаций пострадавшим, если авария вызвана чрезвычайным стихийным бедствием. По мнению отдельных японских экспертов, это самое слабое место законодательства, поскольку все-таки не понятно, что считать чрезвычайным стихийным бедствием и, в частности, должно ли правительство разделить ответственность за аварию на "Фукусиме-1".