Минобороны покидают военачальники

Несколько высокопоставленных военачальников подали в отставку. Причиной демарша военных стало несогласие с начальником Генштаба по поводу преобразований в армии. Большая их часть – молодые перспективные генералы, числившиеся в президентском резерве.

Как сообщает "Независимая газета", в числе подавших в отставку начальник Главного оперативного управления (ГОУ), заместитель начальника Генштаба (ГШ) генерал-лейтенант Андрей Третьяк; начальник Главного штаба, первый заместитель главнокомандующего Сухопутными войсками (СВ) генерал-лейтенант Сергей Скоков; начальник Управления радиоэлектронной борьбы (РЭБ) Генштаба генерал-майор Олег Иванов и другие. Заявившие об уходе из армии генералы прошли хорошую армейскую школу в ходе службы на всех уровнях управления, имеют боевой и штабной опыт работы и считались перспективными кадрами. Кроме того, военные числились в утвержденном президентом кадровом резерве на замещение вышестоящих должностей. Средний возраст военачальников составляет чуть более 50 лет (Иванову – 45 лет). Почему они приняли такое решение, военачальники не афишируют. Между тем в армейских кругах полагают, что причиной отставок является несогласие с теми мерами по реформированию армии, которые проводит начальник Генерального штаба генерал армии Николай Макаров.

"В ряде СМИ писалось, что во всех армейских бедах виноват министр обороны Анатолий Сердюков. Однако это не так, – рассказывает собеседник газеты, военный офицер. – Сердюков на посту министра обороны доказал, что он эффективный менеджер, в том числе и в организации снабжения войск, оснащения их новыми видами вооружений и т.п. А вот про Макарова этого не скажешь…"

По словам офицера, "на протяжении всего времени, сколько Макаров руководит Генеральным штабом, Вооруженные силы находятся в каком-то временном, экспериментальном состоянии, живут по каким-то проектам, по неутвержденным руководящим документам". В частности, нет утвержденного решения по штатно-должностным структурам видов и родов войск, районам их базирования. "Состояние войск, их "фантастическая" боевая готовность, о которой так любит говорить начальник Генштаба, – это тоже фикция, которая может стать темой отдельного разговора", – приводится высказывание источника в военных кругах.

ДНИ в Telegram