Подозреваемых в подготовке терактов в Подмосковье помогла выявить переписка в социальной сети, сообщили в силовых структурах. Также выяснилось, что задержанные участники группы играли в любительских футбольных командах в Москве.
Напомним, что в понедельник директор ФСБ Александр Бортников доложил президенту России Дмитрию Медведеву о предотвращении крупного взрыва в столичном регионе. "Задержана преступная группа из четырех человек из Северного Кавказа, которые готовили теракт на объектах массового пребывания людей и объектах транспортной инфраструктуры", – рассказал руководитель спецслужбы. У злоумышленников изъяли самодельную бомбу, мощностью около десяти килограммов в тротиловом эквиваленте, оружие и карту.
В отношении задержанных Фаиля Невлютова, Ислама Хамжуева, Мансура Умаева и Мансура Эдильбиева было возбуждено уголовное дело по статьям "Незаконное хранение оружия", "Незаконное изготовление оружия" и "Покушение на терроризм". Лефортовский суд Москвы выдал санкцию на арест подозреваемых. Под стражей они будут находиться до 6 сентября, передают "Известия".
Руководитель управления МВД по Кабардино-Балкарии Сергей Васильев сообщил, что Ислам Хамжуев до поездки в Москву проходил подготовку у боевиков в Дагестане. По данным спецслужб, экстремист являлся последователем Саида Бурятского и собирался стать смертником, сообщают "Аргументы и Факты".
В столичном регионе сообщниками Хамжуева стали два футболиста – Мансур Эдильбиев и Мансур Умаев, которые играли за разные команды в одной из любительских лиг Москвы. К этому виду спорта были неравнодушны и другие участники предполагаемой террористической группы. По словам знакомых, все четверо сошлись благодаря переписке в одной из социальных сетей, обсуждая темы, связанные с футболом.
"Кто из них первым перевел игровую тему на религиозный экстремизм, я не знаю, – приводит "Коммерсантъ" слова источника в спецслужбе. – Возможно, идею и вовсе подкинули со стороны, но так или иначе она стала активно обсуждаться ими". По его мнению, именно несдержанность участников переписки в высказываниях и дала основание ФСБ для того, чтобы взять их в оперативную разработку.