Фурсенко отказался уходить

Министр образования и науки России Андрей Фурсенко считает, что у него нет моральных прав оставить свой пост по собственному желанию. Он уверен, что его критикуют из-за нелюбви общества к реформам.

"Любой чиновник в любую минуту должен быть готов к уходу с госслужбы. Но логика чиновника – раз взялся за какое-то дело, то должен выполнять. Я морального права не имею сказать, что мне поднадоело и я пойду. Есть задачи которые поставлены, и если президент России примет решение, что надо как-то переструктурировать, это значит, что как любой чиновник я этот пост покину. А до этого времени я работаю. Здоровье позволяет", – заявил Фурсенко в кулуарах Петербургского международного экономического форума.

Министр уверен, что его критикуют прежде всего за проводимые в образовании реформы. "На самом деле, идет реальная реформа, как бы мы не любили это слово. Может быть, образование - единственное место, где оно идет в настоящее время. Тема максимально чувствительная, ведь у нас нет тем более чувствительных, чем наши дети. Но никакая реформа никогда не будет иметь позитивного отклика", – сказал он, отметив, что "мы все хотим менять у соседей, но не менять в себе, ведь это болезненно и тяжело".

"Это разрушает наш внутренний образ жизни. Ну кому это понравится, я сам терпеть не могу эти реформы. Сам не люблю ничего менять. Но ни один человек не говорит, что у нас все хорошо в образовании, все говорят, что надо нам другое образование. Однако при этом любое конкретное изменение всегда болезненно. И к этому надо относиться с пониманием, и у меня обид на это нет", – добавил министр.

Он также сообщил, что контроль за проведением единого государственного экзамена во многих российских регионах усилился во время экзаменационной кампании 2011 года. "Люди перестали бояться вынести на публику те вещи, которые еще не так давно пытались затушевать и оставить на рабочем уровне. До тех пор, пока нарыв не будет вскрыт, его невозможно лечить. Вот в этом году многие вещи были вскрыты. И мы точно так же, как и остальные, не побоялись показывать те слабые места, которые были в ЕГЭ", – констатировал Фурсенко.

Министр отметил, что нарушения были не только в ЕГЭ, но и во всех экзаменах десять лет назад. "Точно так же списывали, точно так же были подмены одних людей другими – такие случаи были, мы это знаем. Но в этом году, как ни в каком другом году в прошлом, это было открыто предъявлено и сказано, – цитирует его РИА Новости. – По нашим оценкам, этих случаев не стало больше. На порядок больше стала открытой система. И я оцениваю это хорошо, потому что считаю, что с болезнью стали более серьезно бороться".

Шоу-бизнес в Telegram