Пассажиры поезда "Столичный экспресс", который связывает Москву с Киевом, будут проходить таможенный и пограничный досмотр на Киевском вокзале российской столицы. Людей больше не будут беспокоить ночью во время пересечения российско-украинской границы.
Таможенный контроль начнется за час до отправления состава – в 22:17. С этой целью на Киевском вокзале 29 мая начнут работу сотрудники Московской таможни, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.
"Для сокращения времени, необходимого на проведение пограничного и таможенного контроля, пассажирам нужно заранее позаботиться о документах на право пересечения государственной границы Российской Федерации (пассажирские таможенные декларации, разрешительные документы и т.п.)", – сообщили в Центральном таможенном управлении. Кроме того, необходимо заблаговременно приехать на Киевский вокзал. Заканчиваться государственный контроль будет за пять минут до отправления поезда.
С 30 мая таможенный контроль пассажиров поезда №2 Киев – Москва будет производиться российскими таможенниками в ходе следования поезда от станции Лесной городок (в 6:19) и продолжится до станции Москва–Киевская (до 6:43). Кроме того, сократится время в пути следования поездов №1 и №2 от Москвы до Киева и обратно.
Как писали Дни.Ру, в середине июня 2010 года президент РЖД Владимир Якунин и генеральный директор ГП "Укрзализныця" Михайло Костюк подписали соглашение о совместных действиях по организации скоростного пассажирского движения. В частности, стороны определили направление Москва – Киев как первоочередное для проработки возможности создания высокоскоростной пассажирской магистрали. Компании согласовали следующий полигон пассажирских перевозок в международном сообщении: Москва – Брянск – Суземка – Киев, Москва – Курск – Белгород – Харьков – Ростов – Адлер и Москва – Курск – Белгород – Харьков – Симферополь, а также до Севастополя и Феодосии.
В качестве одной из мер по организации скоростного пассажирского движения российские и украинские железнодорожники решили сократить количество и продолжительность стоянок пассажирских поездов за счет применения электровозов серии ЭП-20 со скоростями до 200 километров в час и, соответственно, исключить смену локомотивов в пути следования.