Российские летчики, которые, попав под обстрел в Конго, вывели вертолет из-под огня и спасли жизни 23 миротворцев миссии ООН, награждены президентом России. Кроме того, ордена Мужества получат родственникам погибших в 2007 году членов экипажа Ан-12, который разбился в "Домодедово".
Как отмечается в указе Дмитрия Медведева, награды экипажу Ми-8 присвоены "за мужество, отвагу и высокий профессионализм, проявленные при исполнении служебного долга в экстремальных условиях". Российский лидер отметил заслуги командира вертолета, пилота первого класса Сергея Игнатова – он удостоен ордена Мужества. Три члена экипажа – второй пилот Юрий Чигаев, бортмеханик Вячеслав Альберти и бортоператор Дмитрий Шмидт – награждены медалью Нестерова.
Напомним, что 26 ноября 2009 года при выполнении очередного рейса Ми-8 с четырьмя членами экипажа и 23 миротворцами ООН на борту был обстрелян незаконными вооруженными формированиями. Несмотря на повреждения вертолета, экипаж сработал четко и слажено, а командир смог вывести машину из под огня и совершить посадку.
Кроме того, в соответствии с указом президента России орденами Мужества (посмертно) награждены погибшие члены экипажа самолета Ан-12, который разбился летом 2007 года. Министр транспорта Игорь Левитин вручил награды родственникам командира воздушного судна Игоря Золотова, бортрадиста Романа Комаристого, штурмана Юрия Коробкова, бортмеханикам Сергея Полякова и Евгения Усачева, авиатехника Сергея Сорокина и заместителя командира летного отряда авиакомпании "Атран" Сергея Чернышева.
"До последней секунды экипаж работал слаженно и мужественно пытался предотвратить катастрофу, уводя самолет от наземных построек. Жизнь и работа членов экипажа Ан-12 показала, что люди, хорошо подготовленные и обученные, способны в экстремальной ситуации сделать все, чтобы выполнить до конца свой служебный долг", – цитирует Левитина РИА Новости.
Как писали Дни.Ру, Ан-12 авиакомпании "Атран" при взлете ночью из московского аэропорта "Домодедово" 29 июля 2007 года на высоте около 100 метров столкнулся со стаей птиц, что привело к отказу сразу двух двигателей на правом крыле. В результате катастрофы все семь членов экипажа погибли. Перед катастрофой пилотам удалось ненадолго вывести самолет практически в прямолинейный полет и отвести его от наземных построек.
Запись переговоров на борту свидетельствовала о том, что экипаж в аварийной ситуации вел себя грамотно, без паники, до самого столкновения пытался вывести самолет из критической ситуации. Согласно заключениям летно-технической экспертизы и Межгосударственного авиационного комитета, действия всего экипажа признаны правильными.