Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони отказался от использования мобильного телефона. Скандальный политик объяснил свое решение тем, что не хочет,чтобы его прослушивали. Даже с санкции судебно-следственных органов. "Все уже согласны, что невозможность свободно разговаривать по телефону является проблемой свободы. Поэтому я более не пользуюсь мобильным телефоном", - заявил Берлускони в понедельник на публичной церемонии в Милане.
Именно прослушивание телефонных разговоров послужило причиной последнего громкого сексуального скандала, связанного с именем Берлускони. В рамках так называемого "дела Руби" прокуратура Милана предъявила премьер-министру обвинения в причастности к проституции несовершеннолетних и злоупотреблении служебным положением в целях сокрытия данного преступления.
Премьер категорически отвергает все обвинения в свой адрес. Более того, политик требует наказать служителей итальянской Фемиды, которые, по его мнению, преследуют политические цели и грубо нарушают частную жизнь граждан Италии. Берлускони не раз говорил, что прослушка телефонных разговоров с санкции прокуратуры и судебных органов привела к тому, что Италия перестала быть полностью свободной страной.
Премьер-министр и его политические сторонники требуют срочно сократить масштабы этой практики, напоминает РИА Новости. На рассмотрении национального парламента находится законопроект, который устанавливает, что прослушивание, в том числе телефонных разговоров, можно вести только в тех случаях, когда лица подозреваются в совершении преступлений, карающихся тюремным заключением на срок не менее пяти лет. Кроме того предлагается установить для прослушки максимальный срок в 75 дней. Исключение составляют только преступления, связанные с мафией и терроризмом.
Этот документ уже вызвал резкую критику со стороны оппозиции, многих судей, следователей и известных журналистов, которые назвали его "законом-кляпом". Критики документа обращают внимание на то, что большинство громких дел, связанных с коррупцией высокопоставленных государственных чиновников, были раскрыты в Италии только благодаря прослушиванию разговоров этих лиц.