Что приятнее – дарить или получать подарки? На этот вопрос ответили американские психологи, доказав, щедрость в праздники приносит много больше эмоционального удовлетворения, чем обретение презента.
О том, что процесс вручения подарка окрашен более яркими эмоциями, говорят психологи из Стэнфордского университета. По их наблюдениям, у людей, занимающихся поисками подарков, поднимается настроение, они переполняются позитивной энергией, рыская по магазинам и компьютерным сайтам. При этом даже самый роскошный подарок может быть не оценен по достоинству его получателем.
Доктор Френсис Флинн, изучавший психологию дарения, считает, что цена презента вообще больше значит для дарителя, чем для обладателя подношения. Приобретение подарка – редкая возможность для людей проявить щедрость, сделав это хотя бы раз в году, пишет еженедельник "Мир новостей". Для некоторых людей раздача рождественских подарков является своеобразным подтверждением их высокого общественного статуса, и нередко даже скряги испытывают приступы щедрости. Ученые провели эксперимент, в ходе которого просили людей назвать самые запомнившиеся им подарки. Оказалось, что драгоценности, меха, дорогая электроника вызывали не больше эмоций, чем футболки или книги. Это лишний раз подтверждает, что важна не цена подарка, а то, насколько он отвечает настроению и запросам получателя.
Цена, как оказалось, как раз важна для дарителя. Доктор Флинн полагает, что все дело в феномене "эгоцентричного заблуждения", когда дарители основывают выбор на своих собственных покупательских предпочтениях. При этом получателям нет никакого дела до того, сколько времени и с какими затратами энергии вам пришлось искать подарок и сколько вы на него потратили денег. Очень часто получается так, что предположения о том, что нужно дарить, расходятся с предпочтениями того, кому дарят.