Как не погореть на "горящих турах"

В преддверии новогодних каникул особой популярностью у россиян, не сумевших спланировать отдых заранее, пользуются так называемые "горящие туры". О том, как избежать возможных рисков при покупке таких туров, рассказали эксперты.

Несмотря на расхожее мнение, "горящие туры" предлагают даже проверенные туроператоры с многолетним опытом работы. Однако чаще всего туристы становятся жертвами либо туроператоров-"однодневок", либо туроператоров, работающих на демпинговых ценах, чтобы искусственно увеличивать оборотные средства компании. В связи с этим эксперты от турбизнеса при выборе новогоднего тура советуют прежде всего обращать внимание на репутацию той компании, в которую принято решение обратиться.

По закону "Об основах туристской деятельности", турагент обязан сообщить покупателю название туроператора, пакет услуг которого он продает, чтобы туристы могли самостоятельно проверить наличие лицензии, посмотреть на сайте Минспорттуризма размер финансовых гарантий и сделать вывод о благонадежности как турагента, так и туроператора. Компании, работающие в соответствии с действующим законодательством, включены в Единый реестр туроператоров. Номер туроператора в реестре, а также название страховой компании, где застрахована его ответственность, как и сумму финансовой гарантии, можно найти на сайте Ростуризма, отмечает РИА Новости.

Особо дотошным туристам рекомендуют проверить активы туроператора. "Всегда можно понять, что у компании есть, кроме телефона, арендованного офиса и компьютеров. Если ничего кроме этого нет, ей не из чего будет возвращать клиентам деньги", – отметили в одной известной турфирме.

При покупке тура эксперты советуют также внимательно ознакомиться с договором. Подробное изучение этого сложного документа мало кому под силу, но есть основные пункты, касающиеся качества отдыха. Так, в договоре обязательно должны быть указаны страна и регион пребывания, детальное описание номера, тип питания, дополнительные услуги, экскурсии и условия их оплаты, а также наименование и "звездность" отеля. Между тем когда дело касается "горящих" предложений, название отеля указывается не всегда. Многие из них продаются по системе "Фортуна", то есть в договоре прописываются направление и продолжительность поездки, категория номера, но не указывается конкретный отель. В результате туристу может попасться как очень хороший отель, так и очень плохой, к чему тоже стоит быть готовым.

Также в договоре должна быть прописана информация о размере финансовой гарантии туроператора перед клиентом. Это может быть либо страхование гражданской ответственности фирмы, либо банковская гарантия. Цель таких мер – облегчить туристам получение компенсаций за испорченный отдых. Кроме того, в договоре обязательно должны быть указаны данные о виде гарантии туроператора, реквизиты договора страхования или банковской гарантии, а также основания и порядок получения компенсации за некачественные туристические услуги. Особое внимание стоит уделить страхованию в горнолыжных турах. В этом случае медицинская страховка должна быть расширенной.

Важную роль играют также условия аннуляции тура. Новый год – это высокий сезон, поэтому в случае аннуляции штрафы от отелей и авиакомпаний будут очень большими и решение о бронировании тура надо принимать обдуманно. Другой немаловажный аспект – это страховка от невыезда. В зимний сезон дети часто болеют, поэтому лучше обезопасить себя и своих близких от неприятных разбирательств, отмечают эксперты.

В идеале путевки, в том числе "горящие", стоит брать в проверенных турфирмах, услугами которых уже пользовались либо вы сами, либо ваши знакомые. Специалисты сравнивают хорошего турагента с семейным врачом. Если доктор знает все о ваших недугах, то "семейный" турагент должен знать все о ваших предпочтениях. Хорошие агенты отлично знают рынок и знают, какому туроператору можно доверить своих клиентов по "горящих турам".

По мнению экспертов, в стоимости одинаковых туров у разных турагентов может быть небольшая разница – в пределах 100 долларов. Однако разброс цен в несколько сотен, а то и тысяч долларов – уже повод насторожиться. "Очень низкая цена пакета не должна вводить в заблуждение: и билеты, и отели редко "горят" одновременно", – объясняют представители турбизнеса.

Шоу-бизнес в Telegram