Кого компании отправляют в резерв

Большинство российских компаний занимаются формированием кадрового резерва на будущее. Остальные же считают, что затраты на это не оправдывают себя и что в их сфере теперь и так достаточно свободных кандидатов, готовых работать.

Исследователи опросили с 28 ноября по 2 декабря представителей кадровых служб 600 компаний страны. По данным аналитиков, почти три четверти (73%) отечественных компаний сегодня озабочены формированием кадрового резерва.

Как выяснилось, 80% компаний формируют свой резерв из кандидатов, с которыми ранее велись переговоры о найме, но которые на момент переговоров не подошли по тем или иным причинам. Вполне пригодными для кадрового резерва 40% работодателей считают специалистов из компаний-конкурентов. Напротив, неохотно включаются в кадровый резерв ранее сокращенные (16%) и уволившиеся сотрудники (17%), а также выпускники вузов.

Специалисты отмечают, что после кризиса российские работодатели значительно повысили требования к принимаемым работникам. Каждый восьмой работодатель никогда не обещает кандидату, что может пригласить его на работу в будущем. Половина работодателей обнадеживает соискателей, особенно если им отказано из-за недостаточного опыта (48%). На практике лишь каждый пятый работодатель связывался с кандидатом, который ранее не подошел, если появлялись открытые вакансии, сообщает сайт газеты "Ведомости".

Что касается наиболее востребованных профессий, то больше всего российским работодателям необходимы менеджеры по продажам. С начала 2011 года на эту позицию поступило свыше 875 тысяч запросов работодателей. С почти двукратным отставанием за ней следует профессия программиста, представители которой запрашивались более чем 450 тысяч раз. Ненамного отстает занявшая третье место позиция бухгалтера – эти специалисты были необходимы 449 тысячам работодателей, опередив по степени своей значимости главного бухгалтера. Среди востребованных специальностей оказалась также профессия секретаря, набравшая 342 тысячи запросов.

Остальные позиции в первой десятке набрали от 100 до 200 тысяч поисковых запросов. В порядке убывания это оказались позиции менеджера по работе с клиентами, торгового представителя, администратора, главного бухгалтера, юриста и медицинского представителя. В число 30 самых популярных профессий вошли также дизайнер, кассир, курьер и повар.

Шоу-бизнес в Telegram