В офисах подсчитали троллей

Каждый третий работающий россиянин оказался "офисным троллем" – человеком, провоцирующим коллег на посторонние, но эмоционально окрашенные разговоры.

Понятие "троллинга", то есть провоцирования окружающих на непродуктивные высказывания, сопровождающиеся вспышками эмоций, пришло в обычную жизнь из Интернета. Вслед за IT-специалистами перед этим явлением не устояли и такие далекие от Глобальной сети сферы, как автомобильный бизнес и добывающая промышленность.

По данным портала HeadHunter, типичным троллем является молодой мужчина в возрасте до 30 лет. Женщины в троллинге бывают замечены несколько реже.

Окружающие, как правило, не одобряют действий провокаторов, ставя им в вину ухудшение психологического климата в коллективе, разжигание страстей и создание нервной обстановки. Лишь семь из ста опрошенных видят в троллинге положительные моменты, сводящиеся главным образом к борьбе с рутиной и оттачиванию мастерства ведения спора. Согласны с таким подходом и сами герои опроса - большинство из них руководствуется благими намерениями и пытается вносить в коллектив позитивные эмоции.

Вопреки ожиданиям, самыми благодатными "охотничьими угодьями" для этих существ оказались не комнаты системных администраторов, а офисы служб инсталляции и сервиса. Там тролли встречаются в более чем в 40% случаев. Также много их в областях госслужбы, сырьедобычи и автобизнеса. Все они оказались впереди профессиональной области "Информационные технологии", подверженной атакам троллей лишь на 37%.

Шоу-бизнес в Telegram