Уровень радиации вблизи АЭС "Фукусима-1" составляет 0,05 миллизивертов в час, что в 250 раз превышает норму для обычного человека. Такую цифру показали индивидуальные дозиметры, которыми были оснащены представители группы японских и иностранных журналистов, впервые после произошедшей в марте аварии допущенные на АЭС "Фукусима-1".
Журналистов по территории станции возили на автобусах. Для экскурсии их облачили защитные комбинезоны и маски-респираторы. Пишущим репортерам разрешено было взять с собой только ручку, блокнот и диктофон.
В группу журналистов правительство Японии включило 26 представителей ведущих национальных СМИ. Иностранцам выделили всего четыре места, три из которых отдали теле- и фотооператорам. Шанс стать единственным в группе пишущим зарубежным журналистам был честно разыгран в лотерею, передает ИТАР-ТАСС.
АЭС "Фукусима-1" сейчас представляет собой жалкое зрелище – разрушенные стены, непрерывно работающая установка по охлаждению поврежденных реакторов. Первый энергоблок аварийной АЭС, закрытый защитным колпаком, разительно отличается от изрядно "помятых" третьего и четвертого. Стальные конструкции энергоблока №3 во многих местах обрушились. На четвертом реакторе отсутствуют многие бетонные секции стен. Второй блок практически не поврежден. Новая охлаждающая система располагается на возвышении, в 30 метрах над уровнем моря – вокруг него несколько больших грузовиков, груженых трубами и прочим строительным материалом.
Журналистам также показали так называемое укрепленное здание, которое ликвидаторы используют в качестве штаб-квартиры. В одном из помещений этого здания находится командный центр, оборудованный по последнему слову техники. Множество мониторов, подключенных к видеокамерам по всей территории АЭС, бесчисленное количество различных датчиков, показывающих уровень радиации, температуру, содержание кислорода.
Государственный министр по ликвидации аварий в атомной энергетике Госи Хосоно в беседе заявил, что "полностью ликвидировать последствия аварии удастся за 30 лет". "Мы планируем обеспечить полное стабильное охлаждение реакторов до конца года, – отметил Хосоно. – Сейчас все совместные усилия направлены именно на это".