Составлена картина крушения Су-24

Бомбардировщик Су-24 в Амурской области сгорел из-за обломившейся стойки переднего шасси, которая пробила топливный бак, установили специалисты. Вместе с тем эксперты отметили, что экипаж не сообщал о каких-либо неполадках перед трагедией.

Напомним, крушение самолета Су-24 произошло в четверг днем на авиабазе "Украинка" в Приамурье. Воздушное судно совершало перелет на авиаремонтный завод для прохождения планового ремонта. При посадке на дозаправку на аэродром в поселке Серышево бомбардировщик перевернулся и загорелся. Оба члена экипажа при этом погибли.

Причины авиакатастрофы пока не установлены. Однако специалисты уже установили, что возгорание самолета вызвала обломившаяся стойка переднего шасси, которая пробила топливный бак. Между тем экипаж самолета не сообщал о каких-либо технических проблемах вплоть до самой роковой посадки.

В ходе расследования уголовного дела, возбужденного по факту катастрофы, были допрошены военнослужащие, ставшие очевидцами ЧП. "Руководитель полетов войсковой части 62266, в частности, показал, что от экипажа самолета сообщений о неисправностях не поступало. Взлетно-посадочная полоса была подготовлена к производству полетов и лично им осмотрена. Все средства работали в штатном режиме", – сообщает Следственный комитет.

В ходе осмотра взлетно-посадочной полосы обнаружены и изъяты многочисленные фрагменты самолета, а также бортовой самописец, который будет направлен на исследование. Следователи также изъяли техническую документацию на самолет и образцы топлива, которым он был заправлен. С командно-технического пункта изъяты магнитофонные записи, содержащие переговоры между руководителем полетов и членами экипажа.

Как сообщили в ведомстве, из-за опасности срабатывания катапультируемых кресел осмотр самолета, извлечение тел пилотов, а также черного ящика было отложено до прибытия экспертов. Расследование уголовного дела продолжается.

Между тем стало известно, что руководство ВВС может ускорить программу модернизации и обновления парка фронтовых бомбардировщиков Су-24. Это решение будет принято, если расследование катастрофы на авиабазе "Украинка" придет к выводу о неисправности самолета. "Основная версия – ошибка экипажа при посадке. Но пока не исключается отказ техники. Если неполадки обнаружатся – будем решать вопрос об ускоренной модернизации этого типа", – рассказал "Известиям" представитель ВВС России. Если ускоренный вариант программы модернизации Су-24 утвердят, к 2020 году 60–70% этих самолетов будут заменены новейшими Су-34, а остальные – модернизированы до варианта Су-24М2.

Шоу-бизнес в Telegram