В скором будущем в столичной подземке будет решена проблема жара и духоты, пообещал начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев. Он рассказал, что планируется увеличить количество новых поездов, оснащенных кондиционерами, и провести модернизацию устаревших составов.
В настоящее время около четырех процентов всех вагонов метро оборудованы системой климат-контроля. Новые поезда используются на Филевской и Арбатско-Покровской ветках. Усовершенствованные составы также встречаются на Кольцевой линии. "Со следующего года мы планируем увеличить количество поездов с климат-контролем до 10% всех поездов метрополитена", - приводит ПРАЙМ-ТАСС слова Гаева, прозвучавшие на пресс-конференции.
Вместе с тем начальник столичной подземки сообщил, что уже в настоящее время во многих вагонах осуществляется вентиляция. "Из 530 ежедневно выходящих на линию составов 110 составов оборудованы системой вентиляции или климат-контролем. Большее время человек проводит в салоне поезда, поэтому мы делаем комфортным пребывание человека, в первую очередь, в поезде, а не на станциях", - заверил Гаев. Он рассказал, что замена подвижного состава будет осуществляться на Кольцевой и Калининских линиях, а модернизация вагонов в первую очередь затронет Замоскворецкую и Серпуховскую ветки, сообщает РИА Новости.
Чиновник заявил, что оснащать станции и тоннели охлаждающими установками не планируется, поскольку это дорого и нецелесообразно, передают "Вести.Ru". Гаев пояснил, что в среднем такое оборудование было бы востребовано не более 10-15 дней в году. К тому же создать нормальный климат на перронах не удалось бы, поскольку в метро постоянно поступает горячий воздух с поверхности. Помимо этого в подземке действуют и другие факторы, повышающие температуру - торможение подвижных составов, работа различных установок, а также большое количество пассажиров.
Дмитрий Гаев также отметил, что метрополитен строился, не учитывая аномально высокие температуры, а нынешнее лето оказалось самым жарким за последние 120 лет. В связи с этим на некоторых станциях перестали соблюдаться санитарные нормы, предусматривающие сохранение температуры воздуха на отметке не выше 28 градусов.
В ответ одна из общественных организаций подала в суд на руководство метрополитена, требуя снизить температуру, уменьшить уровень шума в вагонах и обновить напольное покрытие. Однако Гаев назвал такой иск "абсолютно абсурдным", сообщает "Интерфакс". "Давайте еще на Солнце подадим в суд за то, что так жарко. Этот иск - это все равно что подавать в суд по факту пожаров на подмосковных торфяниках", - подчеркнул чиновник.
Гаев заметил, что не все подземные платформы являются жаркими. В настоящее время достаточно прохладно на станциях "Выставочная", "Достоевская" и "Марьина роща", поскольку грунты, находящиеся вокруг них, еще не успели прогреться, отмечают "Известия.ру". В то же время, по информации Гаева, Калужско-Рижская, Сокольническая и Замоскворецкая линии практически полностью расположены в сухих грунтах. "Это не лучшим образом сказывается на температуре соответствующих станций в период затяжной жары", - указал начальник метрополитена.
Он также рассказал о планах развития подземки. В частности, предполагается построить две станции метро в столичном районе Жулебино. "Одну собираются разместить на Лермонтровском проспекте, а вторую - в самом центре этого крупного района", - цитирует сайт газеты "Труд" высказывание Дмитрия Гаева.