Платформа BP была без сигнализации

Стали известны новые подробности аварии на буровой платформе Вritish Рetroleum, которая привела к экологической катастрофе в Мексиканском заливе. Как выяснилось, система сигнализации, оповещающая об опасном скоплении горючих газов, была отключена, чтобы не беспокоить рабочих ложными сигналами тревоги.

О том, что буровая платформа Deepwater Horizon, которая затонула в Мексиканском заливе, и спровоцировала одну из самых масштабных в истории утечек нефти, работала без аварийной сигнализации, 23 июля заявил специалист по электронике Майк Уильямс, работавший ранее в компании Transocean.

Именно у последней буровую арендовала компания Вritish Рetroleum. По словам Уильямса, звуковая и световая сигнализации, извещающие о предельных концентрациях газов на платформе, были отключены еще около года назад. Старший менеджер Deepwater Horizon объясняет это тем, что "они не хотят, чтобы сотрудники просыпались в три утра из-за ложной тревоги", передает "Эхо Москвы".

В самой Transocean утверждают, что система безопасности платформы соответствовала всем нормам и прошла все плановые проверки. Представители компании говорят, что, согласно принятым правилам, звуковая и световая сигнализации настроены так, чтобы срабатывать лишь в ситуациях, действительно угрожающих безопасности. "Ложная тревога лишь повышает риск и снижает безопасность работы", - подчеркнули представители Transocean.

Утечку нефти в Мексиканском заливе остановить до конца до сих пор не удается. Для ликвидации аварии потребуется бурение двух отводных скважин. На ликвидацию последствий аварии нефтяной гигант уже потратил три миллиарда долларов и еще 18 миллиардов может заплатить правительству США в качестве штрафа за загрязнение территориальных вод.

Американские власти проводят расследование в отношении Transocean и Вritish Рetroleum, а также ряда других компаний, имевших отношение к работе Deepwater Horizon. Ранее приводились мнения, что какие-то элементы системы безопасности платформы были неисправны, руководство знало об этом, но не предпринимало меры.

Как сообщает РИА Новости, накануне два менеджера нефтяного гиганта были названы первыми подозреваемыми при расследовании американскими властями аварии. Это первые частные лица - "заинтересованные в деле стороны". Это сотрудник Вritish Рetroleum, наблюдавший за операциями на скважине, Роберт Калуза и вице-президент компании по бурению Патрик О'Брайан. В момент аварии они оба находились на борту платформы.

Всего объектами расследования американскими властями являются 16 человек - сотрудники Вritish Рetroleum и подрядчиков, включая Transocean. Подозреваемые находятся под защитой презумпции невиновности.

Подпишись в Telegram