Подробности катастрофы Качиньского

Вылет президентского самолета Ту-154 из Варшавы был произведен без прогноза фактической погоды по аэродрому назначения Смоленск "Северный". Как отмечается в сообщении Межгосударственного авиационного комитета (МАК), недостатки в части отсутствия метеоданных по аэродрому назначения имели место и при полетах из Варшавы 7 апреля 2010 года.

В настоящее время, техническая комиссия по расследованию катастрофы самолета Ту-154 номер 101 Республики Польша, потерпевшего катастрофу 10 апреля 2010 года в районе аэродрома Смоленск "Северный", завершила анализ метеообстановки и метеообеспечения полета.

Заход на посадку проходил в сложных метеоусловиях, о которых экипаж самолета был своевременно проинформирован в процессе снижения с эшелона. "Оцениваемая фактическая погода на аэродроме Смоленск "Северный" на момент авиационного происшествия в 10:41 составляла: ветер у земли 110-130 градусов, скорость 2м/с, видимость 300-500 метров, туман, облачность 10 баллов слоистая, нижняя граница 40-50 метров, температура +1... +2°С", - цитирует РИА Новости сообщение МАКа. Погодные условия на аэродроме Смоленск "Северный" не соответствовали для выполнения посадки, о чем экипаж неоднократно был предупрежден органами управления воздушным движением и польским экипажем самолета Як-40, выполнившим посадку на аэродроме ранее. В то же время. Погода на аэродромах в Минске и Москве позволяла выполнить безопасную посадку.

Чтобы выяснить полную картину авиакатастрофы, российская сторона продлила срок расследования крушения польского Ту-154 до шести месяцев. "Срок расследования продлен до шести месяцев. Дело рассматривается политическим руководством страны, Генпрокуратурой и Следственным комитетом, как абсолютно беспрецедентное", - сказал глава Минюста России Александр Коновалов после встречи в Санкт-Петербурге со своим польским коллегой Кшиштофом Квятковским.

Десятого апреля под Смоленском разбился самолет польского президента Леха Качиньского. На борту находилась высокопоставленная делегация в составе 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто. Польская делегация направлялась в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях на месте расстрела в 1940 году польских офицеров.

ДНИ в Telegram