Пилоты 36 спецполка транспортной авиации Польши, отвечающие за перевозку первых лиц государства, регулярно нарушали правила и процедуры полета.
Как cообщают "Вести.Ru", из аэропортов разных стран регулярно поступали жалобы на польских летчиков. "Чаще всего жалобы присылали из Швейцарии, но там, правда, трудно летать не только нам. А также от немецких и австрийских аэропортов", - заявил один из военных пилотов.
В частности, в распоряжение газеты "Речь Посполита" попало обращение воздушной гавани Цюриха, связанное с действиями экипажа Як-40 во время полета главы МИД Польши Радослава Сикорского в Марсель. Документы свидетельствуют, что польский экипаж проигнорировал рекомендации командно-диспетчерского пункта Швейцарии, который назначил ему определенный маршрут выхода из района аэродрома по приборам.
Пилоты Як-40 против всех установленных правил, без разрешения контролеров не вошли в этот воздушный коридор и пролетели над жилыми домами. По мнению военного эксперта Януша Валчака, подобные нарушения происходят из-за того, что "пилоты недостаточно хорошо обучены и их никто не контролирует".
Как писали Дни.Ру, самолет с польской делегацией разбился 10 апреля 2010 года. На борту воздушного судна находились 96 человек. Спастись не удалось никому. Официальных итогов следствия о причинах катастрофы еще не было объявлено.
По одной из версий, трагедия произошла по вине экипажа, который пошел на неоправданный риск при заходе на посадку в очень тяжелых погодных условиях.