Рекламщиков наказали за "трупы"

Ставропольского бизнесмена, который рекламировал свою компанию по установке пластиковых окон силуэтами погибших людей на асфальте, оштрафован на четыре тысячи рублей. Формулировкой наказания стало "за невнимательность к собственным слоганам".

История с необычной рекламой пластиковых окон на Ставрополье началась в конце марта. В офис уполномоченного по правам ребенка при губернаторе края стали поступать обращения жителей, которые жаловались на циничные рисунки на асфальте.

Во дворах домов Ставрополя появились загадочные женские силуэты – такие, как показывают в криминальных лентах. В руке "разбившаяся" держала тряпку, рядом с ней лежало условное "ведро". Силуэты выпавших из окон домохозяек сопровождала фраза "Мама мыла раму". Некоторые дети, говорят жители, увидев такое "творчество", даже отказывались выходить во двор или плакали при виде нарисованной фигуры, пишет "Ставропольская правда".

Позже выяснилось, что таким образом рекламировала свою продукцию фирма "Антанта" по установке пластиковых окон. С 1 апреля в городе появились рекламные щиты этой же компании с аналогичным изображением и надписями: "Наши окна мыть не надо" и "Берегите ваших мам", сообщает "Интерфакс". Фирма заявила, что на стекло окон нанесено специальное "самоочищающееся покрытие", поэтому мыть стекла не нужно.

В мае комиссия УФАС по региону приняла решение о признании рекламы ненадлежащей и предписала убрать ее с асфальта в течение месяца. А в нынешний четверг Управление ФАС вынесло постановление о штрафе. Предприниматель-оконщик должен заплатить четыре тысячи рублей за нарушение рекламного законодательства. Слоган "Наши окна мыть не надо" УФАС признало не соответствующим действительности. Кроме того, по оценке антимонопольщиков, в рекламе использовался "оскорбительный образ и формировалось негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемым товаром". Бизнесмена могли бы оштрафовать и на 20 тысяч. Минимально возможная сумма наказания объясняется "отсутствием отягчающих обстоятельств".

Между тем, как пишет местная газета "Открытая. Для всех и каждого", владелец "Антанты", депутат гордумы Ставрополя от КПРФ Вячеслав Елькин считает, что эта реклама - "абсолютно нормальная, креативная акция" и ее просто не поняли.

"Реклама, если она хочет привлекать, а не отталкивать, не должна шокировать и пугать", - прокомментировала историю со ставропольской рекламой писательница Марина Юденич. "Такого рода реклама не то чтобы недопустима, и ее надо запрещать на государственном уровне. Ставропольский случай явно демонстрирует, что расчет на то, что это привлечет внимание и большое количество клиентов, в этом случае вряд ли будет оправдан. Это просто показатель непрофессионализма депутата-коммуниста", - заявила она порталу ER.RU.

Шоу-бизнес в Telegram