Подробности падения Ту-154

Генеральный прокурор России Юрий Чайка полностью исключил версию теракта, взрыва или пожара на борту разбившегося под Смоленском самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. По его словам, двигатели польского авиалайнера работали до самого момента падения. В ходе встречи с представителями польской генеральной и главной военной прокуратуры в Москве Чайка заверил своего коллегу Анджея Серемета в том, что "теракта и взрыва на борту самолета президента не было". "Кроме того, сведений, указывающих на возникновение на борту внештатных ситуаций, не установлено, двигатели работали до столкновения с препятствием", - отметил Чайка. По его словам, генпрокуратура России направила польской стороне запрос о проведении на территории Польши ряда следственных действий по делу об авиакатастрофе под Смоленском. Кроме того, по его словам, российская прокуратура прорабатывает вопрос о передаче Варшаве всех материалов расследования. "В настоящее время государственной комиссией по установлению причин авиакатастрофы рассматривается вопрос о передаче всех материалов, в том числе копий записей бортовых самописцев, польской стороне. В этой связи готовятся все необходимые международно-правовые документы", - сказал Чайка. Генпрокурор пояснил, что уже в ближайшее время Россия передаст Польше большой массив материалов о расследовании катастрофы польского самолета – около 500 листов документов, а также разрешит провести польской стороне следствие на территории России.

Вместе с тем, подчеркнул генпрокурор России, "конкретные выводы о причинах катастрофы делать пока рано". "Наша совместная работа с польской прокуратурой продолжается", - цитирует Чайку ИТАР-ТАСС. С российским генпрокурором согласился и польский коллега, отметив, однако, при этом, что отсутствие информации вызывает у общественности ряд всевозможных теорий. В этой связи Чайка категорически опроверг сообщения о закрытости части информации по этой авиакатастрофе. Он напомнил, что российские правоохранительные органы работают "в режиме максимальной прозрачности", вся работа по расшифровке бортовых самописцев проводится общей рабочей группой с участием польских экспертов. Что же касается причин трагедии, то в настоящее время отрабатываются все возможные версии падения самолета, сказал Чайка. "В настоящее время проводятся экспертные исследования образцов топлива потерпевшего крушение судна. Следователи устанавливают и допрашивают свидетелей падения самолета, допрошены уже почти 100 человек, в том числе диспетчеры аэродрома", - цитирует Чайку РИА Новости. Ранее министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский заявлял о том, что совместная польско-российская комиссия непременно "дойдет до истины". "На мой взгляд, причиной авиакатастрофы была комбинация чрезвычайно плохой погоды, довольно примитивного аэропорта и ошибки пилота", - цитирует главу польского МИД ИА "Росбалт". Напомним, правительственный самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля. На борту лайнера находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, не выжил никто. Среди погибших сам президент, его супруга и часть высшего руководства страны. Все они направлялись в Катынь для участия в траурных мероприятиях по случаю 70-летия массового расстрела польских офицеров в Катынском лесу.

ДНИ в Telegram