Мосгорсуд отменил решение о прекращении расследования убийства российского императора Николая II и членов его семьи и вернул дело в Басманный суд столицы. Такую информацию сообщил адвокат Герман Лукьянов, представляющий интересы Великой княгини Марии Владимировны
"В постановлении кассационной коллегии Мосгорсуда указано, что Басманному суду надлежит дать оценку представленным доказательствам и доводам как Марии Владимировны, так и Генеральной прокуратуры", - рассказал юрист. Он высказал мнение, что такое решение не является затягиванием процесса. Адвокат пояснил, что длительность рассмотрения дела просто свидетельствует о его сложности.
Лукьянов также заметил, что истцы рассчитывают на принятие во внимание постановления Президиума Верховного суда России, который признал императорскую семью репрессированной. "Великая княгиня надеется, что справедливость будет торжествовать в данном деле, и всем ее доводам будет дана надлежащая юридическая оценка", - цитирует РИА Новости слова юриста.
Напомним, что расследование обстоятельств гибели членов царской семьи осуществлялось с начала 90-х годов ХХ века. Однако в середине января 2009 года уголовное дело было прекращено. Следственный комитет при прокуратуре России отметил, что такое решение принято в связи с истечением срока давности и смертью лиц, совершивших умышленное убийство родственников монарха, передают "Вести.Ru".
Тем не менее Великая княгиня обжаловала данный шаг. В марте 2010 года Басманный районный суд Москвы частично удовлетворил ее заявление и обязал следователя выдать ей копию постановления о закрытии дела. Вместе с тем служители Фемиды отказались признать незаконным решение об остановке расследования.
После этого Великая княгиня обратилась в вышестоящую инстанцию и попросила направить материалы на новое рассмотрение в Басманный суд. Она предположила, что суд исходил только из позиций следствия и не учитывал постановления о реабилитации членов царской семьи. В том документе отмечалось, что Романовых расстреляли от имени государства, поэтому они не являлись жертвами уголовников.
В свою очередь следователи утверждали, что в отношении несовершеннолетних детей императора не могло быть официально разрешена казнь. В связи с этим решение об их убийстве принималось негласно, а само умерщвление являлось уголовным преступлением.