Пиво запретят продавать в киосках

Российские контрольные органы предложили приравнять пиво к другому алкоголю. В таком случае пенный напиток нельзя будет продавать в палатках и киосках, объем банок и бутылок будет сокращен, а его дистрибьюторам придется получать специальные лицензии.

Если предложение будет одобрено на федеральном уровне, всю алкогольную продукцию крепостью выше 7% нужно будет маркировать. При этом продавать пиво можно будет только в магазинах, имеющих лицензию на его реализацию. Кроме того, отныне емкость пивной тары будет уменьшена до 0,33 литра.

"Ограничение объемов потребительской тары для слабоалкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, будет способствовать снижению разовой дозы потребления этой продукции, а разлив в потребительскую тару меньшего объема увеличит себестоимость продукции", - сообщили разработчики законопроекта в своей пояснительной записке.

Предложила нововведения в закон "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, а данный законопроект уже подписан главой ведомства Игорем Чуянном. Документ направлен на рассмотрения в другие профильные организации и министерства. В законопроекте, в частности, оговаривается, что алкоголем должна считаться любая пищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5% объема, произведенная с использованием или без добавления этилового спирта. А к этой категории как раз и относится пиво. Теперь производителей и продавцов пенного напитка обяжут получать лицензию Росалкогольрегулирования, пишет "Коммерсантъ".

Вместе с тем производители пива выступают против введения обязательного лицензирования. "Это инструмент контроля за нелегальной продукцией, а пивоваренный рынок, в отличие от водочного, характеризуется практически полным отсутствием контрафакта", - подчеркнул представитель одного из пивоваров Илья Лысенко. По его словам, подобные меры приведут лишь к дополнительным финансовым затратам продавцов.

По данным производителей, на сегодняшний день наибольшим спросом у населения пользуются на жестяные банки объемом 0,33 литра, а ПЭТ-тара объемом полтора и более литров. Она занимает 49% спроса. "В ПЭТ-тару разливается исключительно пиво эконом-сегмента. Продавать дешевые сорта в таре по 0,33 литра просто экономически нецелесообразно", - уточнил менеджер одной из дистрибьюторских компаний. При этом в большинстве случаев перенастройка линий разлива и упаковки на тару другого объема технологически невозможна: "В этой связи вынужденная замена оборудования приведет к огромным убыткам, остановке производственных площадок и оттоку капитала из отрасли".

Шоу-бизнес в Telegram