Причины падения Ту скрывают шумы

Все три "черных ящика" польского "борта №1", потерпевшего крушение под Смоленском, расшифрованы. На записи присутствует шум, поэтому самописец потребует дальнейшего восстановления. Об этом в понедельник сообщили представители Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

"Речевая информация значительно зашумлена, и имеется большое количество мест, требующих восстановления. Ожидается приезд в Москву польских специалистов для участия в работе по идентификации голосов членов экипажа", - сообщили в МАК. В заявлении комиссии указано, что информация получена именно с российского самописца.

"Расшифрован обнаруженный на месте авиапроисшествия эксплуатационный бортовой самописец российского производства. Считанная с него информация используется дополнительно совместно с информацией, полученной с аварийного параметрического регистратора…" - подчеркнули специалисты комитета, отметив, что картина произошедшего восстановлена практически полностью, однако причины трагедии пока не установлены. Помимо российского самописца уже расшифрован и бортовой эксплуатационный накопитель польского производства. "Эксплуатационные бортовые самописцы, как российского, так и польского производства фиксируют то же количество параметров и информации, что и аварийный параметрический регистратор", - указали в МАК, отметив, что данные всех устройств друг другу не противоречат. Между тем польские следователи, которые в Москве изучали "черный ящик" польского производства, планируют обнародовать полученную с него информацию в четверг. "Следователи возвращаются в Польшу в среду, если позволят погодные условия... Встречу с журналистами хотим организовать в четверг. Мы раскроем содержание "черных ящиков". Мы не будем ничего утаивать", - заявил генеральный прокурор Польши Анджей Серемет.

В данный момент между российскими и польскими следователями достигнута договоренность о порядке работ по анализу и оценке качества образцов горючесмазочных материалов. "В соответствии с планом работ членами технической комиссии также проводится анализ действий руководителя полетов, а также руководителя зоны посадки аэродрома. Проведена расшифровка записей наземных средств объективного контроля", - отметили в МАК.

Как пишет деловая газета "Взгляд", на сегодняшний день следователям удалось установить, что никто не принуждал летчиков сажать самолет в сложных метеорологических условиях. "По крайней мере, подтверждений тому, что кто-то из высокопоставленных пассажиров требовал от летчиков обязательной посадки под Смоленском, пока не найдено. Речевой самописец, расшифровка которого завершена, не зафиксировал при переговорах членов экипажа какого-либо давления на них", - сообщил неназванный представитель следствия.

ДНИ в Telegram