Священнику, а по совместительству актеру, режиссеру, сценаристу, охотнику, рыболову, каратисту, примерному мужу, отцу шестерых детей и человеку со здоровым чувством юмора Ивану Охлобыстину временно запрещено в священнослужении.
"При всем уважении нашего общества, включая представителей Церкви, к тому вкладу, который вносят актеры в культурную жизнь народа, следует придерживаться церковных канонов, в соответствии с которыми священство и лицедейство несовместимы", - подчеркивается в резолюции Его Святейшества.
Данное решение принято в ответ на прошение, с которым священнослужитель обратился в ноябре 2009 года к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. "Положительно оцениваю факт Вашего письменного обращения, исполненного духовной озабоченностью, - пишет Предстоятель Русской Православной Церкви. - Однако до окончательного решения вопроса о том, чем Вы будете профессионально заниматься, Вы запрещаетесь в священнослужении. Вам не следует носить рясу и иерейский крест".
Согласно резолюции Его Святейшества, временное запрещение может быть снято, если священник Иоанн Охлобыстин сделает "окончательный и однозначный выбор в пользу пастырского служения", говорится на официальном сайте Московского Патриархата.
Отвечая на вопрос РИА Новости о дальнейшей судьбе Охлобыстина, руководитель пресс-службы патриарха священник Владимир Вигилянский выразил надежду, что "он не оставит свое священство", сочетая его с другими своими дарованиями, реализация которых клириком не будет противоречить церковным канонам. "У него есть множество дарований, которые он может сочетать со священством. В частности, он очень хороший писатель и недавно вышла его новая книга", - сказал Вигилянский.
Минувшей осенью отец Иоанн сообщил, что подал прошение патриарху с просьбой отстранить его от служения, пока он в поисках своего предназначения и места в мире не найдет "правильный вопрос и единственный ответ на него". Поводом для обращения Охлобыстина послужило то, что священнослужители и миряне критиковали его за съемки в фильме Павла Лунгина "Царь" в роли бесноватого шута при царе Иване Грозном. Основная претензия к Охлобыстину, по его собственным словам, заключается в том, что исполнением подобной роли он соблазняет людей и унижает священный сан. Отец Иоанн также писал, что не соответствует "общепринятому нормативу внешнего образа священнослужителя", снимаясь в кино, нося светскую одежду, татуировки и перстни.