Россиянам приписали долг за связь

С начала нового года многие россияне получили письма от сотовых операторов с просьбой оплатить счет за услуги связи по договорам, которые абонентами не заключались. По мнению специалистов, подобная ситуация возникает из-за мошеннических действий некоторых дилеров, которые используют паспортные данные клиентов для оформления сразу несколько договоров.

Как сообщает РИА Новости, почтовые карточки с уведомлением о задолженности обычно приходят от коллекторских агентств. При этом чаще всего речь идет о суммах в пределах от 100 до 200 рублей, в редких случаях размер долга достигает 1500 или 2000 рублей. Кредиторы требуют вернуть деньги, в противном случае угрожая обратиться в суд и добиться ареста имущества или запрета на выезд из страны.

Однако юристы советуют не обращать внимания на такие послания, если абонент действительно не заключал подобных договоров. По информации экспертов, российское законодательство никак не регулирует деятельность коллекторских агентств, а наложить арест на имущество человека можно только после решения суда. К тому же в ходе разбирательств кредиторам придется самим доказывать подлинность подписи "должника" на якобы заключенном договоре.

Отметим, что сотовые операторы признают наличие данной проблемы, фиксируя десятки тысяч обращений по поводу фиктивных договоров. "Мы сталкиваемся со случаями мошеннических действий при оформлении сотрудниками дилеров фиктивных договоров с незаконным использованием паспортных данных граждан, но они не носят массовый характер... – рассказала представитель компании МТС. - Мы можем предположить, что чаще всего дилеры при заключении фиктивных договоров используют паспортные данные граждан, которые ранее воспользовались какими-либо услугами, для получения которых нужно было сообщить паспортные данные - оформляли покупки в кредит, покупали страховку, турпутевку".

В компании "Вымпелком" также подтвердили, что оператор обязательно проводит контрольные мероприятия и может применять соответствующие санкции к дилерам. В "Мегафоне" указали, что известны случаи, когда недобросовестные партнеры в погоне за планом продаж регистрируют несколько SIM-карт на один паспорт без ведома владельца документа. "Мегафон" внимательно отслеживает подобные факты и оперативно на них реагирует. При поступлении жалоб от абонентов мы всегда руководствуемся интересами потребителей и проводим соответствующие проверки. Если факты нарушений со стороны партнеров подтверждаются, к ним применяются соответствующие меры - вплоть до расторжения агентского договора", - заверили в компании.

Подпишись в Telegram