Роспотребнадзор России завел административное дело на авиакомпанию "Аэрофлот", которая обвиняется в нарушении прав потребителей. Руководитель ведомства Геннадий Онищенко сообщил, что пассажиры уже подготовили 18 претензии к различным авиаперевозчикам. Главный государственный санитарный врач России также высказал мнение, что коллапс в "Домодедово" не может считаться обстоятельством непреодолимой силы.
Онищенко отметил, что задержки рейсов в "Шереметьево" затронули 10 тысяч человек, не имевших достоверных сведений о времени вылета, поэтому вынужденных проводить сутки в аэровокзалах. Глава Роспотребнадзора уточнил, что большая часть этих людей являлась клиентами "Аэрофлота". При этом проведенная проверка подтвердила, что пассажирам сообщали неполную и противоречивую информацию. На основании полученных данных, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возбудила в отношении авиаперевозчика дело об административном правонарушении и начала официальное расследование, передает РИА Новости.
Руководитель Роспотребнадзора также рассказал, что клиенты авиакомпаний уже подготовили 18 претензий не только к "Аэрофлоту", но к "Трансаэро", "Уральским авиалиниями" и "Сибири". По мнению Геннадия Онищенко, перевозчики нарушили статью закона о "О правах потребителей", не предоставив необходимой и достоверной информации о своих услугах.
"По этой статье можно максимально получить 20 тысяч рублей. Но если человек сто-двести подадут иски, а пострадали десятки тысяч людей, то для них (авиаперевозчиков) это будет уже ощутимо, и на будущее они будут более осмотрительно составлять свои договора и выступать на стороне тех, ради кого они созданы, а не воспринимать их, как некую безликую и бесправную массу, с которой можно поступать, как поступали на протяжении последних дней, начиная с "Домодедово" и заканчивая "Шереметьево", - подчеркнул Онищенко.
Он также заметил, что нарушение энергоснабжения не является обстоятельством непреодолимой силы, поэтому граждане вправе предъявлять претензии. "У нас нет никаких оснований квалифицировать неработу почти сутки аэропорта "Домодедово" по причинам обесточивания как обстоятельство непреодолимой силы, по той причине, что при этом аэропорты "Внуково" и "Шереметьево" работали нормально",- пояснил Геннадий Онищенко.
Главный государственный санитарный врач России подчеркнул, что пассажиры, испытывавшие неприятности с задержками рейсов, а также неудобства из-за проблем с размещением и питанием, и срыва своих планов, имеют все основания для предъявления претензий. "А претензии они могут предъявлять к тому, с кем заключили договор, у кого купили билет, то есть только к авиаперевозчику", - заявил глава Роспотребнадзора. Со своей стороны, в Федеральном агентстве по туризму указали, что компенсировать стоимость авиабилетов, проданных как часть туристического пакета, должны туроператоры, а не авиакомпании.