Пострадавшие или понесшие материальные убытки по вине аэропортов люди в праве требовать денежные компенсации, заявляют юристы. Заложникам аэропортов дали ряд практических советов, как вести себя в подобных ситуациях и с помощью каких документов отстаивать свои права.
По словам специалистов, в ближайшее время и аэропортам, и авиакомпаниям, которые в них работают, может быть направлено беспрецедентное число судебных исков. Столичные адвокаты уже начали выезжать в "Домодедово" и "Шереметьево", чтобы опросить застрявших там пассажиров и начать составление коллективных жалоб. Для подачи подобных исков необходимо не менее тысячи подписей.
Специальное обращение уже направлено сотрудникам Федеральной антимонопольной службы, а также в общественные организации защиты прав потребителей. Ситуацией также заинтересовались транспортная и Генеральная прокуратуры.
Как сообщают "Вести.Ru", пострадавшие по вине аэропортов и авиакомпаний пассажиры вправе потребовать денежную компенсацию. Для этого необходимо подтвердить свои претензии документально. Во-первых, необходимо собрать чеки и показания свидетелей. Можно также получить у работников аэропорта письменное свидетельство об отмене или переносе рейса (справку о невылете с указанием времени и места). В "Домодедово" такой документ можно получить у сотрудников аэропорта, а в "Шереметьево" – у представителей авиакомпании. В случае невыдачи этой справки следует получить письменный отказ у перевозчика или в письменной форме самому изложить ситуацию, попросив поставить подписи товарищей по несчастью.
Специалисты советуют получить как можно больше доказательств проблем, произошедших в аэропорту. В частности, нужно сохранить чеки на лекарства, медицинские справки или письменный отказ от предоставления горячей еды или номера в гостинице.
В случае опоздания на важные переговоры или встречи можно попросить деловых партнеров письменно изложить ситуацию с указанием - в числе причин произошедшего - задержку или отмену рейса.