В "Шереметьево" застряли тысячи

Роспотребнадзор начал проверку аэропортов "Домодедово" и "Шереметьево" на предмет соблюдения российского законодательства в сфере защиты прав потребителей, сообщил главный санитарный врач России Геннадий Онищенко. По его словам, от задержек рейсов в аэропорту "Шереметьево" пострадали десять тысяч пассажиров. Люди жалуются, что им пришлось платить за возврат своего багажа.

"Здесь количество задержанных составляет примерно десять тысяч пассажиров, а нормативная загрузка - три тысячи. То есть все терминалы переполнены, в залах не хватает мест, люди располагаются на полу", - рассказал Онищенко.

Глава Роспотребнадзора заявил, что в настоящее время проводится проверка терминалов "D", "Е" и "F" по вопросам соблюдения санитарного законодательства и законодательства в сфере прав потребителей. Задержка рейсов в "Шереметьево" коснулась авиакомпании "Аэрофлот". Говоря о ситуации в аэропорту, Онищенко сообщил, что "комнаты матери и ребенка работают во всех терминалах". "Все туалеты и водоснабжение в рабочем состоянии. Уборка проводится регулярно. Санитарное состояние - удовлетворительное", - цитирует его РИА Новости.

"В "Шереметьево" организованы точки по бесплатной раздаче питьевой воды. Пассажиры задержанных рейсов обеспечены сухими пайками, частично расселены по гостиницам", - отметил глава Роспотребнадзора.

При этом несколько пассажиров, которые в течение суток не смогли улететь из "Шереметьево", утверждают, что им пришлось платить служащим аэропорта за возврат багажа, сданного при регистрации на рейс. "Служащий вышел и сказал, что не может найти наш багаж, однако после того, как ему собрали с пассажиров по 500 рублей (в общей сложности две тысячи рублей), он вынес нам наши сумки", - сказал один из пассажиров. По его словам, люди после этого смогли покинуть аэропорт.

Между тем в терминале D, откуда выполняет рейсы "Аэрофлот", складывается конфликтная ситуация - на рейс в Нью-Йорк зарегистрировали уже вдвое больше пассажиров, чем может перевезти самолет. Сейчас в терминале D вынуждены дежурить несколько милиционеров с дубинками, чтобы гасить вспыхивающие временами инциденты. Регистрация на рейс в Нью-Йорк шла в течение пяти часов, из 30 стоек регистрации работали всего три. Информации о статусе рейса нет никакой, кроме общего табло вылета. Ни одно табло у выхода на посадку не светится.

По-прежнему сложная ситуация и в "Домодедово", где из-за отмены рейсов также застряли тысячи пассажиров. Роспотребнадзор уже возбудил 14 административных дел о защите прав потребителей в части доведения необходимой достоверной информации в связи с коллапсом в московском аэропорту. По данным Онищенко, на вечер вторника из "Домодедово" задерживается вылет 86 рейсов. За сегодняшний день не отправлены 66 рейсов, за понедельник - 14 и за воскресенье - четыре рейса, уточняет "Интерфакс". "Разговор с пассажирами был не из самых приятных. Народ взвинчен, не стесняется в формулировках и высказываниях", - сказал глава Роспотребнадзора.

Сотрудники Роспотребнадзора провели разъяснительную работу среди пассажиров по поводу защиты их прав, рассказали, куда обращаться, и пояснили, как составить письменные претензии прямо на месте.

Шоу-бизнес в Telegram