Пассажиры на грани срыва

Электроснабжение "Домодедово", где из-за непогоды были задержаны десятки рейсов и скопились тысячи пассажиров, восстановлено в полном объеме, сообщил глава Росавиации Александр Нерадько. В ближайшие сутки из этого аэропорта вылетят 350 рейсов. Однако, по свидетельствам очевидцев, среди пассажиров в здании аэровокзала уже начинается истерика, многим потребовалась помощь врачей.

"Восстановлено энергоснабжение от второй подстанции", – сказал Нерадько, который провел экстренное совещание оперативного штаба в ночь на вторник. По его словам, сейчас в "Домодедово" принимаются все меры, чтобы урегулировать сложившуюся ситуацию в течение двух-трех суток. Все аэропортовые службы работают в штатном режиме. Глава Росавиации подчеркнул, что в аэропорту персонала работает сейчас в два раза больше, чем обычно.

В настоящее время готовится новое расписание, по которому аэропорт будет работать 28 декабря. "Люди смогут с ним ознакомиться", – сказал глава Росавиации. Аэропорт в ближайшие сутки обслужит 350 рейсов на вылет, из них 250 рейсов за 28 декабря и еще 100 рейсов за 26 и 27 декабря. "В первую очередь будут обслуживаться регулярные рейсы большой пассажировместимости. Что касается чартерных рейсов, то в первую очередь будут обслуживаться рейсы базовых авиакомпаний. Мы обсуждали вопрос переноса части чартерных рейсов в другие аэропорты. Работа сейчас такая ведется", – цитирует его РИА Новости.

Он попросил пассажиров с пониманием отнестись к сложившейся ситуации, так как "вины аэропорта и авиакомпаний здесь нет", и напомнил, что "Домодедово" по сравнению с другими столичными аэропортами находится в самом сложном положении, поскольку здесь из-за аварии было полностью прекращено энергоснабжение.

Между тем пассажиры в аэропорту "Домодедово" находятся на грани истерики и срыва, некоторым пришлось вызывать кареты "скорой помощи". "Систему вентиляции за сутки так и не наладили. Из-за этого многим людям в залах ожидания стало плохо, они вынуждены были вызывать "скорую". Пассажиры озлоблены до такой степени, что к представителям авиакомпаний в залы ожидания вышли сотрудники службы охраны аэропорта", – цитирует слова одной из пассажирок "Интерфакс".

По ее словам, среди пассажиров много детей и людей пожилого возраста. "Безусловно, этим людям сложнее всего переносить создавшиеся условия. Из-за проблем с энергоснабжением не работает не только система вентиляции, но и была нарушена система подачи воды. В туалетах постоянно отключается свет, есть перебои с водой, в туалетах не работает слив", – добавила она.

По ее словам, на отдельные рейсы началась посадка пассажиров, однако пока пассажиры на протяжении длительного времени сидят в самолетах, взлеты которых случаются редко. "Ко всему прочему нужно добавить недостаточное внимание, если не сказать жестче, авиакомпаний по отношению к своим пассажирам. На протяжении длительного времени пассажирам не было предоставлено горячее питание, а со слов работников авиакомпаний, которые общались с пассажирами в аэропорту, ни на какую компенсацию рассчитывать не приходится", – сказала она.

Как писали Дни.Ру, ледяной дождь, обрушившийся в минувшие выходные на столичный регион, создал хаос в московских аэропортах: вылететь не смогли сотни рейсов, в аэропортах скопились тысячи пассажиров. По данным Ассоциации туроператоров России, задержки коснулись более 20 тысяч человек.

Шоу-бизнес в Telegram