Ошибка экипажа стала причиной крушения самолета Ан-24, который рухнул на землю в Краснодарском крае, убив 11 человек. К такому выводу пришли эксперты комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК), расследующие причины авиакатастрофы.
"Причиной катастрофы самолета АН-24РВ RA-46524 при выполнении захода на посадку в условиях хуже метеорологических минимумов аэродрома явились непринятие экипажем своевременного решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимально безопасной высоты (100 метров) при отсутствии надежного визуального контакта с огнями приближения и огнями взлетно-посадочной полосы, что привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете", - говорится в заключении экспертов.
По словам специалистов, еще одной причиной крушения стали недостатки в метеорологическом обеспечении полета. В частности, следователи выяснили, что прогноз погоды по высоте нижней границы облаков, видимости и туману, а также информация о фактической погоде на глиссаде снижения, которую экипаж получил за 40 минут до посадки, не подтвердились, передает РИА Новости. Как уже писали Дни.Ру, самолет авиакомпании "Катэкавиа", летевший из красноярского аэропорта "Черемшанка" в Игарку, разбился 3 августа в 700 метрах от взлетно-посадочной полосы. После падения лайнер загорелся. В результате крушения погибли бортпроводница и десять пассажиров. Одной из жертв крушения Ан-24 стала 11-летняя девочка. Трое членов экипажа и один пассажир выжили, однако через несколько дней выживший мужчина скончался от полученных ожогов. При ударе о землю кабина Ан-24 отделилась от фюзеляжа, в результате чего пилотам и бортмеханику удалось избежать тяжелых травм.
В связи с произошедшим специалисты МАКа разработали перечень рекомендаций по повышению безопасности полетов. В частности, они предложили установить в Игарке автоматизированную метеорологическую информационно-измерительную систему для контроля за метеорологическими параметрами, установить ночные ориентиры видимости, а также ввести новые требования в инструкцию по посадке в данном аэропорту. Кроме того, по их словам, необходимо "обеспечить наличие в аэропорту "Игарка" санитарного автомобиля, а также оборудовать наблюдательный пункт для обеспечения наблюдения за взлетом и посадкой воздушных судов на аварийно-спасательной станции аэропорта "Игарка".