Столичный аэропорт "Внуково" вводит полный запрет на прием лайнеров Ту-134, Ту-154Б, Ил-86, а Ту-154М не будет принимать лишь в ночное время. На такие меры руководство аэропорта было вынуждено пойти из-за слишком высокой шумности этих самолетов.
"Внуково" расположено ближе других аэропортов к Москве, поэтому жители ближайших к нему районов столицы не раз жаловались на слишком высокий уровень шума. По словам совладельца и первого заместителя гендиректора аэропорта Виталия Ванцева, это и стало причиной того, что полеты устаревших самолетов было решено прекратить. Вместе с тем запрет на шумные лайнеры будет введен только во "Внуково". Пока ни на "Домодедово", ни на "Шереметьево" ограничения на советские воздушные суда не распространяются. По данным Ванцева, нововведение вступит в силу уже с марта будущего года. В соответствии с решением руководства аэропорта, полный запрет будет введен на использование местными авиакомпаниями устаревших Ту-134, Ту-154Б, Ил-86. Кроме того, шумный Ту-154М сможет приземляться и взлетать из этого аэропорта только в дневное время. По данным специалистов, ранее ввести подобный запрет было невозможно по экономическим причинам, ведь большинство авиаперевозчиков ими активно пользовались. Однако уже сегодня в парках авиакомпаний преобладают современные самолеты, поэтому принятие радикальных мер и стало реальным. Как сообщил гендиректор аэропорта, в данный момент на устаревшие лайнеры приходится по 10-15% парка авиакомпаний, а руководство "Внуково" ведет с перевозчиками переговоры о полной замене шумных машин.
В частности, как пишут "Ведомости", больше всего Ту-134 и Ту-154М находится в распоряжении авиакомпании "Ютэйр" - 28 и 20 штук соответственно. Однако, по словам гендиректора этого перевозчика Андрея Мартиросова, компания намерена заменить все Ту-134 на современные лайнеры, а Ту-154М летает только днем. "Кавминводыавиа" располагает шестью Ту-154М, однако они не имеют ночных рейсов. Авиакомпания "Москва" (бывший "Атлант-союз") также намерена списать оба своих Ил-86.