Россияне назвали символы престижа

Возможность покупки хорошего жилья в России и за границей, а также отдых за рубежом для большинства россиян являются основными символами высокого социального статуса. К такому выводу пришли специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения, опросив более полутора тысяч жителей страны.

Самым престижным показателем значимости в обществе россияне назвали наличие хорошего жилья. Такого мнения придерживаются больше половины респондентов - около 51%. 30% опрошенных главным показателем высокого статуса назвали возможность купить квартиру или дом за рубежом, а также - получение хорошего образования.

Для 23% россиян признаком значимости в обществе является возможность просто купить квартиру, а 21% участников опроса считает, что таким показателем стало наличие персонального автомобиля. Еще для 18% - это получение качественного медицинского обслуживания. Меньше всего респондентов среди таких аспектов назвали наличие дорогой мебели или бытовой техники и возможность посещения дорогостоящих мероприятий – по 10% и 8% соответственно. Как передает РИА Новости, интересным является тот факт, что для жителей разных городов и представителей разных возрастных групп показателями социального статуса являются разные категории. Так, возможность купить квартиру таким показателем оказалась для россиян моложе 45 лет (27%). Наличие зарубежной недвижимости престижно для 18-24-летних и 35-44-летних жителей страны – по 38% для каждой возрастной группы. А отдых за границей среди своих приоритетов назвали 22% пожилых и 38% респондентов в возрасте от 18 до 40 лет.

Кроме того, социологи выяснили, что в больших городах и мегаполисах основными статусными признаками являются хорошее жилье на родине и возможность купить недвижимость в другой стране. Таким образом ответили 59% и 36% москвичей и жителей Санкт-Петербурга.

Жители мегаполисов также высоко ценят отдых за границей – 37% опрошенных, а образование и медицинское обслуживание в своих ответах упомянули в основном жители небольших населенных пунктов - 34% и 22% респондентов. Наличие автомобиля же назвали 23% жителей малых городов и сел и лишь 13% москвичей и петербуржцев.

Шоу-бизнес в Telegram