Первый полет российского истребителя пятого поколения отложен на сутки. Об этом, без уточнения причин переноса, сообщили в штабе Дальневосточного объединения ВВС и ПВО. Изначально предполагалось, что новый истребитель, его условное конструкторское название Т-50, должен совершить свой первый полет в четверг, 28 января.
Истребитель-"невидимка" уже отлично прошел первые испытания. Наземные пробежки самолета в декабре 2009 года тоже были проведены успешно. Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт заявил о том, что поскольку первые пробежки самолета показали хорошие результаты, то
было принято решение поднимать самолет в воздух в Комсомольске-на-Амуре, а не транспортировать его на испытания в Москву.
Именно в Комсомольске-на-Амуре и будет развернуто и серийное производство новых боевых машин. Кроме того, в цехах этого города на базе авиационного производственного объединения развернуто производство пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100.
Боевой самолет пятого поколения, по прогнозам специалистов, будет способен
совершать длительные полеты на сверхзвуковых скоростях с многократной дозаправкой в воздухе, иметь качественно новую электронику и максимальную автоматизацию процессов полета. Среди других боевых качеств самолета - мощный бортовой комплекс обороны, высокая эффективность и безопасность полетов, сообщают
"Вести.ру".
Новый истребитель представляет собой моноплан с широко разнесенными двигателями и двумя килями, сильно отклоненными наружу от продольной оси.
Внешний вид планера спроектирован с использованием технологий геометрической малозаметности "стелс". Внешний вид самолета позволяет сделать вывод о вероятном наличии объемного отсека вооружений между двигателями. По мнению российских экспертов, проекция нового самолета напоминает проект малозаметного истребителя YF-23, отвергнутый ВВС США в пользу самолета F-22.