Чем заменить водку

Неумеренное потребление россиянами крепких горячительных напитков и пива ежегодно уносит сотни тысяч жизней. Однако преодолеть эту тенденцию непросто, поскольку интерес к спиртному поддерживается с помощью рекламы, а с антиалкогольной кампанией у жителей страны связаны неприятные воспоминания. Свои варианты решения проблемы предложили эксперты, собравшиеся в студии "Программы Ц" на интернет-телеканале Russia.ru.

"700 тысяч человек в год теряет Россия по тем или иным причинам, связанным с алкоголем. В первую очередь – это сердечно-сосудистые заболевания и ранние смерти, в связи с этим. 80% всех убийств в России совершают люди, которые находятся в состоянии алкогольного опьянения, - озвучил статистические данные наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон. - 33% молодых людей, мальчиков и юношей в России, начиная с 13 лет, пьют каждый день либо пиво, либо коктейли, либо более крепкие напитки".

Священнослужитель отметил, что по прогнозам Всемирной организации здравоохранения, только 40% выпускников российских вузов доживут до пенсионного возраста, в то время как в Англии этот показатель достигает 90%. Учитывая все эти обстоятельства, архимандрит выступил за введение ограничений и регулирования, запрещение рекламы алкоголя и пропаганду физкультуры и спорта.

Замглавного редактора газеты "Комсомольская правда" Леонид Захаров изложил собственный взгляд на данную проблему. "Реклама губительна вот в чем: мы информируем людей не столько о конкретном продукте, мы даем молодым людям понять, что вообще-то потреблять пиво – это здорово", - отметил он, напомнив, что существует целая масса афоризмов и других известных фраз, которая подчеркивает, что "выпить это здорово, это весело. Это не полезно, но это, как минимум не грех, это здорово, в общем-то, иногда не помешает".

В свою очередь, бизнесмен Борис Титов предложил постепенно заменить склонность россиян к "огненной воде" интересом к другим, менее вредным напиткам. В этих целях предприниматель порекомендовал стимулировать снижение спроса на водку и добиваться уменьшения предложения крепкой спиртной продукции при помощи повышения акцизов. "Это самое важное – не запрещать потребление водки, а делать ее невыгодной в потребление, - подчеркнул Титов. - Для того, чтобы было выгодней потреблять другие продукты, менее вредные. Поэтому должны быть высокие акцизы на водку. Должны быть запреты рекламы, должны быть ограничения точек продаж".

По мнению члена Общественной палаты России и активиста движения "НАШИ" Ирины Плещевой, ограничение продаж крепкого алкоголя не приведет к нужному результату, если не будет сопровождаться созданием "насыщенной общественной жизни". "Люди все равно будут продолжать пить. Поднимут цену на водку, на плохую водку поднимут цены, и люди опять будут травиться, будут травиться заменителями", - пояснила Плещеева.

Журналист Владимир Мамонтов согласился со многими из высказанных мнений - "каждый из нас, как гражданин, понимает, что пьет Россия как-то уж совсем запредельно много". Вместе с тем он напомнил, что при словах "антиалкогольная кампания" люди вспоминают времена Горбачева и километровые очереди за водкой, и призвал избежать ошибок подобного рода.

Шоу-бизнес в Telegram