24% россиян отвергли алкоголь

Каждый четвертый россиянин совершенно не употребляет спиртного. К такому выводу пришли социологи, проведя соответствующее исследование. Оставшаяся часть населения отдает предпочтения вину, водке или пиву.

Как сообщает Фонд "Общественное мнение", 76% россиян потребляют алкогольные напитки с различной периодичностью. Так, 2% респондентов признались, что у них без спиртного не обходится ни один день. Еще 14% опрошенных указали, что выпивают каждую неделю. Два-три раза в месяц к психологической разгрузке алкоголем прибегают 23% участников исследования. Оставшиеся 37% заявили, что пробуют спиртное несколько раз в год.

Социологи также выяснили, какие "веселящие" напитки россияне предпочитают в последнее время. Оказалось, что 33% жителей страны выбирают вино. Примерно столько же – 32% - чаще всего покупают водку. В поддержку пива высказались 28% опрошенных. Коньяк, виски, ром или бренди потребляют 10% респондентов. Еще 7% сообщили, что отдают предпочтение наливке или домашнему вину. В любви к самогону признались 4% участников исследования.

Помимо этого в ходе исследования было определено примерное количество потребляемой респондентами водки. В частности, 3% заявили, что в неделю выпивают до трех литров "огненной воды". Бутылку в половину литра за семь дней осушают 10% опрошенных. Еще 8% заверили, что ограничиваются 100 граммами водки в неделю. А 48% объявили, что не очень любят этот напиток, поэтому либо совсем отказываются от него, либо потребляют крайне редко.

При этом количество сторонников и противников установления минимальных цен на водку оказалось практически равным – 40% и 39%. Вместе с тем, подавляющее большинство опрошенных – 79% - выразили сомнение, что данная мера позволит снизить уровень пьянства в стране. По мнению 74% респондентов, подорожание водки также не приведет к сокращению числа смертей от использования некачественного спиртного.

Напомним, что утвержденная недавно антиалкогольная концепция правительства России предусматривает уменьшение потребления алкоголя более чем в два раза. Достичь этого уровня к 2020 году предполагается за счет ограничения рекламы спиртного, пропаганды здорового образа жизни, специальной политики ценообразования и введения уголовной ответственности за неоднократные нарушения в сфере производства и оборота алкоголя.

Шоу-бизнес в Telegram