Франция отпустила туристов

В Москву начали прибывать самолеты с российскими туристами, которые из-за сильных снегопадов оказались запертыми во французском Шамбери. Первый авиалайнер компании "ВИМ-Авиа" приземлился в аэропорту Домодедово в 17:10 по московскому времени. Таким образом, задержка составила 26 часов. До конца дня в воздушной гавани ожидается еще пять самолетов с туристами, последний из которых должен по расписанию прибыть в 23:50. В самой авиакомпании сообщили, что все пассажиры на время задержки были обеспечены горячим питанием и размещены в гостиницах. Всего в французском аэропорту из-за снегопада застряли более четырех тысяч пассажиров, в том числе более тысячи граждан России, передает ИТАР-ТАСС. Но, тем не менее, вернувшихся туристов могут ждать некоторые сложности. Как оказалось, "заложники аэропортов" могут лишиться зарплаты за пропущенный день даже при наличии справки из авиакомпании. Как рассказал начальник управления заработной платы и доходов населения НИИ труда и социального страхования Минздравсоцразвития России Сергей Горбарец, "в данном случае, несмотря на наличие уважительных причин невыхода на работу, работодатель не обязан оплачивать неотработанное рабочее время или невыполненную работу". Более того, даже если российские туристы обратятся в суд с исками к авиакомпаниям, то шансы отсудить компенсацию за потерянное время, опоздание на работу и моральный вред практически равны нулю. По крайней мере, так считают российские адвокаты. Как пояснил РИА Новости юрист Дмитрий Аграновский, пассажиры задержанных из-за погоды авиарейсов вообще не вправе рассчитывать на компенсацию, поскольку самолеты не летали по соображениям безопасности. Пункт 76 Федеральных авиационных правил предусматривает отмену или задержку рейса, если это делается для обеспечения безопасности пассажиров, при этом авиакомпания не обязана возмещать нанесенный ущерб, сказал адвокат. "Неблагоприятные для полетов погодные условия, безусловно, создают угрозу безопасности, и в этом случае рейсы задерживаются или отменяются именно в интересах пассажиров, а, значит, они не могут требовать компенсации морального вреда, так как авиакомпания, напротив, заботилась об их жизни и здоровье", - уточнил защитник. Адвокат отметил, что авиакомпания не несет никакой ответственности за погодные условия, "а раз задержка или отмена рейса произошла не по ее (авиакомпании) вине, то нет никаких законных оснований требовать с нее компенсации".

В свою очередь, адвокат Александр Глушенков убежден, что российское законодательство позволяет в случае задержки авиарейса подать жалобу с требованием компенсировать ущерб, однако сумма, которую реально можно получить, составит примерно от 5 тысяч до 15 тысяч рублей, при этом "железных гарантий выиграть дело нет". В свою очередь адвокат Игорь Трунов сообщил, что согласно действующим правилам компенсации пассажирам, утвержденным Европарламентом и Советом Евросоюза, когда задержка длится более пяти часов, у недовольных есть возможность сдать билет, получив при этом компенсацию при приобретении других билетов от 250 до 600 евро, в зависимости от расстояния.

Кроме того, при возвращении домой можно подать иск за отказ кормить или размещать "застрявших" пассажиров, но в данной ситуации необходимо собрать соответствующие справки и письменные подтверждения. При этом, по его словам, "так не делает никто и никогда, история больше виртуальная".

Шоу-бизнес в Telegram