Появилась новая версия причин авиакатастрофы белорусского истребителя Су-27 во время авиашоу в польском городе Радоме. Согласно новым данным, к трагедии могла привести неправильная работа авиационного бортового оборудования машины. Эту версию подтверждают и данные переговоров самих летчиков белорусского истребителя с диспетчерским пунктом аэродрома.
"На видеосъемке отчетливо видно, как после выполнения фигуры высшего пилотажа пилот пытается включить форсаж, - сообщили в КБ "Сухой" газете "Известия". - На какой-то момент дым из двигателей стал гуще, но потом стал бледнее обычного... Машине просто не хватило тяги, и она рухнула на землю". Из записи переговоров следует, что фигуры высшего пилотажа выполнялись летчиками при условии постоянного встречного ветра. В частности, прозвучало: "Вас будет сносить от трибун назад, так что после фигур уточняйтесь". Затем следуют слова: "Вывод! Вывод! Куда двигаешься? Катапультируйся".
Сама запись представляет собой 11 минут переговоров перед катастрофой и после нее. На пленке сохранились все реплики членов экипажа, сотрудников наземных служб и руководителей полетов. Переговоры велись на трех языках: польском, английском и русском. Напомним, что авиакатастрофа произошла 30 августа. Тогда во время воздушных маневров погибли оба пилота самолета - полковники Александр Марфицкий и Александр Журавлевич. Сразу после катастрофы Минобороны Белоруссии заявило, что причиной ЧП могла стать птица, попавшая в двигатель, а потом засекретило ход расследования. Впрочем, некоторые эксперты называют эту версию трагедии маловероятной, так как на двигателях этого типа истребителей стоят специальные защитные системы. В "Сухом" считают, что Минск давно занимается несогласованной с головной компанией модернизацией авиатехники в расчете на покупателей в странах третьего мира. Возможно, инцидент с Су-27 в Радоме - как раз из этого порядка. "У машины неправильно сработала авионика, и пилоты потеряли контроль за работой двигателя", - говорят на "Сухом".