Ткаченко уволился перед смертью

Командир пилотажной группы "Русские Витязи" Игорь Ткаченко незадолго до катастрофы, которая произошла во время тренировочного полета перед авиасалоном "МАКС-2009", написал рапорт об увольнении из ВВС России.

Как сообщает газета "Известия", пилотажную группу "Русские Витязи" должны были переводить на новое место базирования - из Кубинки в Липецк. Командир "Витязей" от перевода из Москвы категорически отказался и написал рапорт на увольнение из ВВС. "После рапорта его вызвали к начальству и сказали: вот "МАКС" отлетаешь и свободен. Игорь подумал и ответил: хорошо", - рассказал изданию сослуживец Ткаченко.

Напомним, что авиакатастрофа, в которой погиб командир пилотажной группы "Русские Витязи" Игорь Ткаченко, произошла во время выполнения учебно-тренировочного полета в преддверии авиасалона "МАКС-2009", когда столкнулись два истребителя Су-27 пилотажной группы "Русские Витязи". В результате аварии погиб командир "Русских витязей" Игорь Ткаченко. Пострадали еще двое летчиков, у одного из них перелом позвоночника. Согласно имеющейся информации, пострадавшие пилоты – это Игорь Куриленко и Виталий Мельник. Тем временем "Русские Витязи" решили не принимать участия в демонстрационных полетах на международном авиасалоне. "Военно-воздушные силы примут участие в международном авиационно-космическом салоне "МАКС-2009". Состав заявленных пилотажных групп на период проведения "МАКС-2009" останется неизменным, за исключением пилотажной группы "Русские Витязи", - сообщил помощник главнокомандующего Военно-воздушных сил России Владимир Дрик.

В понедельник министр обороны Анатолий Сердюков принял решение представить полковника Ткаченко к награждению государственной наградой посмертно за мужество и героизм. При этом решением командования ВВС "Русские Витязи" сняты с участия в летной программе "МАКС-2009".

Между тем, как сообщил официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре России Владимир Маркин, уголовное дело по факту авиакатастрофы возбуждено по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта".

Телеграм канал