С внедрением обязательного ЕГЭ российская образовательная система справилась. При этом экзамен выявил довольно много случаев некачественной подготовки школьников. Об этом сообщил в пятницу глава Минобрнауки Андрей Фурсенко.
"В целом образовательная система с задачей справилась, более 900 тысяч ребят сдавали ЕГЭ, сдано более трех миллионов экзаменов в 83 регионах страны и в российских школах при посольствах и консульствах в 52 странах", - подвел итоги прошедших экзаменов Фурсенко на встрече с президентом Дмитрием Медведевым. Он добавил, что везде экзамены прошли "штатно и относительно ровно".
Говоря о результатах единого государственного экзамена, Фурсенко привел статистику, согласно которой высшую оценку по ЕГЭ - 100 баллов - получили 2200 учеников. Число школьников, которые не справились с одним из обязательных предметов, (русским или математикой) довольно велико - почти 30 тысяч человек. При этом Фурсенко отметил, что раньше число выпускников, которые не могли получить аттестат из-за итоговых двоек, было "существенно меньше". Однако лучшие показатели были из-за того, что во многих школах действовал принцип, когда ученикам прибавляли один балл и те получали удовлетворительную оценку.
По словам министра, результаты ЕГЭ помогли получить объективное представление по всей системе образования в России. Он сказал, что не очень хорошей была подготовка по физике, а вот результаты по русскому языку и математике были достаточно хорошие. "Мы постарались проанализировать, что можно сделать, чтобы исправить прорехи в школьном образовании, которые возникли за долгие годы. Получив объективную картину, возможности исправить ситуацию гораздо больше", - уверен Фурсенко. Продолжая тему ЕГЭ, министр подчеркнул, что главным положительным моментом единого государственного экзамена является то, что это одновременно и выпускной, и вступительный экзамен. Президент в ответ заявил, что "упрощая, мы двигаемся к ситуации, которая существует в развитых экономиках, образовательных системах - поступить в университет не так трудно, а учится гораздо труднее".
На встрече также обсуждалась тема высшего образования в стране. Так, глава государства заявил, что в ближайшее время направит в Федеральное Собрание законопроект о придании Московскому и Санкт-Петербургскому государственным университетам специального статуса. Он также одобрил предложение министра образования о создании еще нескольких федеральных университетов. "Это отвечает моим представлениям, как должно выглядеть высшее образование, - отметил он. - Мы предложили конструкцию в виде федеральных университетов, и они достаточно неплохо развиваются, дальше появились национальные исследовательские университеты".
В свою очередь, Фурсенко заметил, что создание федеральных университетов отвечает идее создания иерархии высших учебных заведений в стране. "Если говорить о федеральных университетах, то действующие Южный и Сибирский полностью оправдали пилотный проект - качество и образования, и исследований резко возросло, а те индикаторы, которые были намечены на 2010 год, сегодня почти все достигнуты", - цитирует его слова РИА "Новости".