В 2009 году Единый государственный экзамен перестал существовать как эксперимент. Теперь ЕГЭ обязателен практически для всех и является как выпускным, так и вступительным испытанием. Плюсы и минусы такого нововведения эксперты обсудили в студии "Программы Ц" на телеканале Russia.Ru.
Одной из проблем, которую должно было решить введение ЕГЭ, является борьба с коррупцией в сфере образования. Однако, по мнению некоторых участников дискуссии, коррупция ушла из вузов и школ в саму систему Единого государственного экзамена. "Мы уже видим, какие происходят вещи, какие механизмы работают, как повышаются в некоторых регионах знания по русскому языку", - сказал декан философского факультета МГУ Владимир Миронов.
"Делать какие-то существенные, фундаментальные преобразования и перемены в образовании и не только в образовании, исходя из идеи борьбы с коррупцией. Это, по моему, идиотизм. Коррупция – это не первопричина проблем, а это следствие причин содержательного порядка, которые есть в нашем образовании", - считает доцент РГГУ, член Общественной палаты Алексей Чадаев. При введении ЕГЭ планировалось, что, объединив вступительные и выпускные экзамены в одно испытание, удастся снизить нагрузку на школьников. Замдекана факультета политологии ГУ-ВШЭ Леонид Поляков считает, что "ЕГЭ – это два в одном, это экономия сил и средств". Но Козырев утверждает, что введение Единого госэкзамена – это стресс и колоссальная дезориентированность школьников.
Отдельный вопрос, который обсуждался в студии "Программы Ц" – это способности и знания детей, которые поступают в институты и университеты по ЕГЭ. "Этот экзамен –замечательный способ для отбора середняков. Энштейны с ЕГЭ не родятся", - считает Козырев. "Человек действительно многообразней, чем та формализованная система, которая предлагается", - поддержал это мнение Миронов. При этом он не исключает, что в будущем Единый государственный экзамен будет отменен. Поляков, напротив, заявил, что "в течение последних лет наблюдается, что ребята из регионов и которые приходили к нам по ЕГЭ - это ребята более мотивированные".