Причиной авиакатастрофы вертолета Ми-171 авиакомпании "Газпромавиа", произошедшей
9 января в районе населенного пункта Кош-Агач на Алтае, стала ошибка находившегося на месте второго пилота пассажира.
Такой вывод сделала комиссия Межгосударственного авиационного комитета по завершении расследования. Пилотирование вертолета осуществлял находившийся на рабочем месте второго пилота пассажир (командир другого вертолета Ми-8). Как отмечает МАК, его действия и привели к катастрофе.
В частности, он
допустил снижение при выполнении правого разворота с внешним скольжением в горном ущелье, ширина которого была менее допустимой руководством по летной эксплуатации (500 метров). Позже экипаж потерял контроль за высотой, передает
"Интерфакс".
Вертолет Ми-171, на борту которого находились три члена экипажа и восемь пассажиров, выполнял рейс по маршруту Бийск - Чемал - Кош-Агач. Машина, принадлежавшая компании "Газпромавиа", вылетела 9 января в 9:00, в назначенное время - 10:00 - экипаж не вышел на связь.
Вертолет был обнаружен 11 января в разрушенном состоянии близ горы Черная.
В результате катастрофы
погибли семь человек, в том числе полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. Четверо, включая вице-губернатора Республики Алтай Анатолия Банных, получили травмы. Выжил также второй пилот вертолета Максим Колбин.
Сразу после катастрофы появилась информация о том, что пассажиры вертолета охотились на диких животных без получения соответствующего разрешения. В результате было уничтожено три особи алтайского горного барана (аргали), занесенного в Красную книгу РФ.
Проверка, проведенная в томском филиале "Газпромавиа", выявила несоблюдение требований безопасности при выполнении полетов. В частности, руководство филиала не запрашивало полный комплект документов, необходимый для выполнения полетов, ряд документов экипажем "Газпромавиа" не были заполнены в соответствии с требованиями.