Ленина превратили в бренд

В среду исполнилось 139 лет со дня рождения Владимира Ленина. Роль вождя мирового пролетариата для современной России обсудили гости очередной "Программы Ц" в студии интернет-телеканала Russia.Ru.

Президент Русского общественного движения Константин Крылов напомнил, что развитие любого исторического образа проходит по определенной схеме – обожание, отвержение, долгий период невнимания и, наконец, превращение в какой-нибудь бренд. "Ленин безусловно является брендом и отчасти протестным символом", - констатировал Крылов.

"Общественный консенсус в России был разрушен в связи со сменой власти в 90-е годы, но разговор далеко не закончен", - предупредила коммунистка, лидер РКСМ Дарья Митина. Она уверена, что наблюдаемый накал общественной дискуссии об отношении к Владимиру Ленину показывает, насколько эта тема актуальна, с какой бы стороны баррикад мы на нее ни смотрели.

По словам профессора истории МГИМО Андрея Зубова, в настоящее время российское общество практически поделено пополам отношением к своему недавнему прошлому. "Социологические опросы показывают, что противников и сторонников красного и трехцветного флагов более-менее 50 на 50", - заявил историк.

Между тем день рождения вождя пролетариата стал поводом для нескольких связанных с ним инцидентов. Так, в Москве группа граждан провела несанкционированный пикет в поддержку выноса тела Ленина из мавзолея на Красной площади. По информации РИА "Новости", 10 пикетчиков были задержаны правоохранительными органами. Новосибирские коммунисты загородили на несколько минут памятник Ленину в центре города "живым щитом".

"Каждый, кто полезет на Красную площадь, получит должный отпор", - заявил со своей стороны лидер КПРФ Геннадий Зюганов. Как передает "Русская служба новостей", лидер российских коммунистов возложил венки к мавзолею и напомнил, что в рамках проекта "Имя Россия" 46 миллионов россиян проголосовали именно за Владимира Ильича.

ДНИ в Telegram