Под влиянием мирового кризиса россияне, увлекающиеся туризмом, переориентируются с зарубежных курортов на российскую глубинку. Такое мнение высказал в четверг руководитель Федерального агентства по туризму Анатолий Ярочкин.
"В сложившейся ситуации, когда число иностранных туристов, посещающих Россию, падает, ставку нужно делать на внутренний туризм - путешествовать по родной стране", - сказал он.
Чиновник сообщил, что в минувшем году за рубежом побывало свыше 11 миллионов российских туристов. Число поездок в Китай, Турцию и Египет заметно выросло, а рекордсменом по росту пассажиропотока стал Израиль – благодаря отмене визового режима эту страну за год посетило более 98 тысяч туристов, что в два раза больше, чем в 2007 году. В то же время служебные поездки и командировки за рубеж заметно сократились. Например, число деловых поездок в Великобританию и Японию уменьшилось на четверть по сравнению с 2007 годом.
Что касается интуристов, приезжающих посмотреть Россию, то их стало больше на 4%, причем у жителей Великобритании, Италии, Канады, Испании и Норвегии популярность России несколько выросла, а гостей из Франции, Швеции, Германии, Австрии и Швейцарии стало меньше.
Как передает ПРАЙМ-ТАСС, самыми популярными маршрутами иностранцев в России являются Москва и Петербург, на долю которых приходится 80% въездного туризма. Как надеется глава Ростуризма, в нынешнем году зарубежные гости поедут также на Урал и в Сибирь.
"По числу зарубежных гостей, которые посетят Россию в 2009 году, мы можем откатиться на уровень 2006 года", - предупредил Ярочкин. Чтобы уменьшить потери, он предложил переориентироваться в сторону внутреннего туризма, на рекламу в 2008 году выделено 50 миллионов рублей.